Водородные грузовики не конкуренты электрическим

По всей вероятности, в обозримом будущем на дорогах будет появляться всё больше грузовых автомобиле, работающих на электричестве. В свою очередь тягачи, работающие на водороде так и останутся в концептуальных планах. Об этом заявил эксперт в сфере грузового транспорта будущего Ауке Хекстра, являющийся ведущим техническим аналитиком университета Эйндховена (штат Техас).

Водородные против электрических
Господин Хекстра уверен водородная топливная технология остаётся перспективной, однако на текущий момент времени она крайне далека от своей практической реализации. Кроме того, шансов у неё выйти на один уровень с электрическими моторами становится всё меньше, поскольку электротягачи уже продемонстрировали свою жизнеспособность, а также доказали, что являются эффективными и экономически более выгодными.

Грузовик Toyota на водороде
Эксперт поясняет, что и производители водородных грузовиков, и их оппоненты сходятся во мнении, что технические характеристики и сложность исполнения водородного транспорта сравнима с автомобилями, работающими на двигателе внутреннего сгорания. При этом и бензиновые, и дизельные грузовики уже существуют, тогда как водородный транспорт нуждается в существенных технических доработках.

Электрический грузовик Nikola One
Вместе с этим с помощью электрического грузовика намного дешевле доставлять грузы на любые расстояния по сравнению с жидкотопливными и водородными тягачами. Единственный же недостаток электротягачей заключается во времени, которое требуется для полной зарядки их аккумуляторов. При этом данные временные затраты увеличиваются вместе с увеличением продолжительности маршрута доставки груза. В случае же появления более ёмких аккумуляторных батарей, которым будет требоваться меньшее время для подзарядки, достойных конкурентов у электрических грузовиков на современном рынке попросту не останется.