Определена доля электроники в цене современного автомобиля

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Май 10, 2020 Нет комментариев

Современные автомобили имеют на своём борту столько электроники и компьютеров, сколько не было на космических кораблях эпохи начала покорения космоса. Серийная электроника в машинах стала появляться в пятидесятых годах прошлого столетия. Агентство Deloitte провело исследование и выяснило, что в семидесятые электроника в автомобилях тех лет занимала всего 5 процентов в себестоимости. Это были отдельные электронные приборы.

Современный автомобиль

Всё стало меняться в восьмидесятых, когда массово (не в нашей стране, к сожалению) начали устанавливать на серийные авто электронные инжекторы вместо карбюраторов, то есть впрыск топлива теперь регулировался электроникой. Тогда доля электроники быстро удвоилась, составляя уже 10 процентов от общей себестоимости. В миллениум (нулевые), когда в серийных авто появились системы антиблокировки, стабилизации, айрбэги доля подскочила до 22 процентов. Теперь же на электронику в себестоимости приходится 40 процентов.

Электроника в современном автомобиле

Разумеется, эта цифра усреднённая, поскольку бюджетная малолитражка типа Lada Granta будет в этом плане на разных концах вилки с условным премиальным кроссовером, у которого электронноуправляемая подвеска, продвинутый круиз-контроль, набор электронных ассистентов и систем активной безопасности, мониторинга за ситуацией, а то вообще с системой автопилотирования второго или третьего класса. В последнем случае доля электроники явно будет выше, чем 40 процентов.

Автомобиль с автопилотом

Deloitte сообщает, что система ESP, а также АБС сегодня стоят практически на всех автомобилях, которые выпускаются от пяти лет и позже, айрбэги боковые, парктроники и датчики давления почти на 90% автомобилей. Контроль освещения и осадкой, мониторинг слепых зон на 35-40% автомобилей. Через 10 лет доля электроники подскочит до 50 процентов и выше.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*