Обзор-сравнение Toyota GR Supra 2020 с Mustang Shelby GT350 2019

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Август 26, 2019 Нет комментариев

Это не просто сравнительный тест пары высокопроизводительных автомобилей. Это борьба между гигантами сегмента – Ford Mustang Shelby GT350 2019 года и Toyota GR Supra 2020 года. Это битва между большим и малым, брутальность против утончённости, три педали против двух, старая школа против новой. Америка, в конце концов, против Японии.

Это борьба, которая продолжается уже более пятидесяти лет. Первый Mustang GT350 Кэрролла Шелби был построен в 1965 году в небольшом промышленном здании в Венеции, штат Калифорния. Эта модель давно исчезла к тому времени, когда первая Toyota Supra выкатилась на улицы в конце 1970-х годов, и она была уже ценной классикой, когда Supra четвёртого поколения с 2JZ twin-turbo под капотом начала давить Ferrari в 1993 году. Теперь, с возвращением Supra в 2020 году, хотя и с небольшой помощью от BMW, эти две легенды, наконец, сходят с конвейера одновременно, а значит, есть возможность сравнить.

Поехали

Обе эти машины имеют двигатели впереди, ведущие колеса задние, и это почти всё их механическое сходство. Так же, как и его предок, более крупный и тяжёлый Шелби — это мощный V-8 и ручная коробка переключения передач. Кодовое название движка Voodoo, его объём 5,2 литра с двойным верхним расположением кулачка. Он дышит воздухом одной атмосферы, развивает мощность в 526 лошадиных сил. и звучит громко и визгливо. Все GT350 используют шестиступенчатую механическую коробку передач. Цена на машину 64 860 долларов.

В 2019 году Ford откалибровал стандартные магнитореологические амортизаторы, передние пружины на 10 процентов стали более жёсткими, чтобы уменьшить провалы и крены при торможении. Задние пружины теперь на шесть процентов мягче, а стабилизатор поперечной устойчивости жёстче, чем раньше. Шины Michelin Pilot Sport Cup 2 пришли на замену предыдущим Pilot Super Sports.

Новая Toyota Supra, созданная в сотрудничестве с BMW, впервые создана в двухместном варианте. Некоторые эксперты называют её механическим клоном нового BMW Z4. Как и его предшественник, Supra скрывает под капотом усиленную рядную шестёрку, хотя на этот раз вместо двух турбонагнетателей есть только один. Трёхлитровый движок BMW имеет отдачу 335 лошадиных сил, что делает его самой мощной немодифицированной моделью Supra. В качестве трансмиссии безальтернативная автоматическая коробка передач с восемью скоростями. В сравнении модель Launch Edition в комплекте с 19-дюймовым Michelin Pilot Super Sports. Цена машины 57 375 долларов.

На дороге

Toyota, имеет под капотом табун на 191 голову меньше, чем с Shelby, Mustang обут в большую и липкую резину, в общем, как-то всё неравнозначно. Но если погрузиться немного глубже в спецификации, можно увидеть, что Supra весит на 200 килограмм меньше Мустанга, а его колёсная база почти на 10 дюймов короче. Supra имеет размер примерно как у Porsche Cayman.

В тестах Supra продемонстрировала результат в 339 лошадиных сил, что означает, что двигатель значительно сильнее, чем его официальные оценки. Также японец обладает большим крутящим моментом, чем V-8 Мустанга. На тестовой трассе Supra разогналась до первой сотни всего за 3,9 секунды, опередив Mustang на три десятых. Как только большой V-8 Форда выходит пик мощности по тахометру, Мустанг набирает реальную силу, опережая Toyota на 160 километров в час на полсекунды, и далее ещё больше. Обе машины преодолели 400 метров за 12,5 секунды, что делает их самыми быстрыми Supra и GT350, участвовавших в тестах.

На извилистых дорогах система контроля тяги Toyota получает отличную оценку, она отлично настроена и держит Supra в стабильности. В отличие от этой лёгкости вытащить Мустанг с его мотором 5.2 из медленных углов второй передачи сложно. Требуется один или два удара по акселератору, чтобы V-8 поднялся до 4500 оборотов в минуту и начал набирать мощность, что позволяет Supra слегка отрываться на коротких прямых. С другой стороны, высокая кривая мощности Шелби не даёт долгой победы японцу. V-8 звучит так, как и должно быть, без потрескиваний, которые вы получаете от шести цилинтров Supra. К сожалению, Voodoo настолько громко гудит на скорости более 6000 оборотов в минуту, что педали Shelby начинают покачиваются под ногами, а рычаг начинает греметь, как детская игрушка.

Обе машины жёстко мучили, проехав более 960 километров по Национальному парку Секвойя. Эти гонки не способствовали расчётам экономии топлива, отражённым в официальных таблицах спецификаций, но в итоге дали твёрдую основу для сравнения относительных характеристик автомобилей. Supra более подвижна и лучше сбалансирована, чем крепкий Mustang. Однако пугливый характер её подвески на кочках и отсутствие обратной связи в рулевом управлении и педали тормоза не дают полной уверенности. В реальных условиях обе машины могут ездить на полной нагрузке в течение нескольких часов на краю своих пределов. Более широкая стойка Mustang, более прочная подвеска и более липкие шины на тестовой трассе показали несколько более высокие показатели.

Взгляд изнутри

Оказывается, сделать Shelby GT350 невидимым довольно легко. Просто припаркуйте его рядом с Toyota Supra 2020 года. Прохожие или посетители выставки пройдёт мимо Шелби, словно это бежевая Камри, и обязательно будут спрашивать, могут ли они сфотографироваться рядом с Тойотой. Особенно люди моложе 40 лет. Это не то, чтобы очень красиво, да и некоторые детали выглядят не совсем правильно с некоторых точек зрения, но нельзя отрицать драматическое притяжение уникальных форм Супры.

Внутри тахометр расположен на 12 часов, где он и должен быть. Помимо датчиков, кабина Toyota — это в основном кокпит нового BMW, с модернистским дизайном и безупречной конструкцией. Кабина Supra соответствует его крутой цене, как и остальная часть машины. Некоторые могут подумать, что 57 400 долларов — это слишком много для Тойоты, но они передумают после того, как посидят в ней и прокатятся.

Для сравнения, интерьер Мустанга приятно просторен. Это всё то же немного ретро с большими круглыми дисками и древним стояночным тормозом, но всё это максимально эргономично и просто. Интервал между педалями идеален, а мощная педаль тормоза обнадёживает.

Итого

Большой или маленький, мощь или утончённость, три педали или две, старая школа или новая?

С наличием хоть и небольших, но существующих задних сидений и большим багажником, Mustang, безусловно, более практичен из этих двух заводских хотродов, но изысканная Toyota более удобна для повседневного использования, она едет шустрее, чем Форд, на шоссе значительно тише, а подвеска не так агрессивна. Supra также получает лучшую оценку в плане экономии топлива, дальность поездки по шоссе намного выше.

Как бы мы ни были впечатлены после теста Supra пятого поколения, именно старая школа Mustang с тремя педалями и профилем, похожим на гоночный автомобиль, ближе душе. В общем, Форд выигрывает сравнение, но выигрывает лишь на половину морды.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*