Обзор-сравнение Kia Seltos SX Turbo и Subaru Crosstrek Sport 2021-2022 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Январь 21, 2021 Нет комментариев

Прямо сейчас на рынке представлено более 17 субкомпактных внедорожников от основных автопроизводителей. В этом пространстве соревнуются все, от Chevrolet до Toyota, и с каждым днём к этому сегменту присоединяется все больше автомобилей. Kia Seltos 2021 года — один из любимых экспертами новых субкомпактных внедорожников, вступающих в бой. Этот финалист конкурса MotorTrend SUV 2021 года поразил специалистов своим убойным стилем, большой мощностью и исключительной стоимостью. Но пока число сегментов растёт, те, кто уже работает в нём, не сидят на месте.

Subaru Crosstrek Sport 2021 года является последним обновлением ещё одного фаворита MT (не говоря уже о финалисте SUV 2018 года), предлагая большую мощность, обновлённый стиль и новые функции. Но разве новичок может буть лучшим внедорожником? Вот сейчас мы и попробуем это выяснить.

Поскольку Subaru Crosstrek и Kia Seltos 2021 года выступают в одном сегменте, они довольно равномерно совпадают в плане технических характеристик.

Технические характеристики

Новый Subaru Crosstrek, использующий модульную платформу Subaru Global Platform, лежащую в основе всего, от компактного седана Impreza до трехрядного внедорожника Ascent, больше по размеру; его колёсная база на 1,4 дюйма длиннее, чем у Kia, а в целом — на 4,5 дюйма.

Субару предлагает три различных силовых агрегата в Crosstrek: стандартный 2,0-литровый четырёхцилиндровый двигатель мощностью 152 силы, бензин-электрический двигатель мощностью 148 лошадей в Crosstrek Hybrid и новый для 2021 года четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,5 литра и мощностью 182 силы и 176 фунт-фут крутящего момента, как в нашем Crosstrek Sport 2021 года. Хотя шестиступенчатая механическая коробка передач является стандартной для базового двигателя Crosstrek, Subaru Crosstrek Sport 2021 года доступен только с бесступенчатой автоматической коробкой передач (CVT). Как и все Subaru, за исключением спорткара BRZ, полный привод входит в стандартную комплектацию Crosstrek.

Помимо нового 2,5-литрового четырёхцилиндрового двигателя (позаимствованного у Subaru Forester, Legacy и Outback), Crosstrek 2021 года также получил некоторые незначительные изменения внешнего вида внутри и снаружи, а также обновлённую версию внедорожного программного обеспечения Subaru X-Mode и его систему безопасности EyeSight, помогающую водителю.

 

Новый Kia Seltos 2021 года немного короче, чем Crosstrek, и имеет более традиционный внешний вид, похожий на внедорожник. На платформе для компактных автомобилей, совместно с Hyundai Kona и Kia Soul (среди прочих), Kia предлагает два варианта силовой установки для Seltos. Стандартно — 2,0-литровый двигатель мощностью 146 сил в паре с вариатором. В базе Seltos LX за 23 165 долларов он стандартно поставляется с полным приводом. Переход на Seltos S за 23 165 долларов даёт вам больше стандартных удобств, но стандартный передний привод. Полный привод доступен за дополнительные 1600 долларов. Опционально Seltos SX Turbo получил 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом, развивающий 175 лошадей и 195 фунт-фут крутящего момента. Стандартно он поставляется с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и полным приводом.

Помимо двух вариантов двигателя и стильного листового металла, новинка Seltos также предлагает новейший набор технологий помощи водителю от Kia и премиальные информационно-развлекательные опции.

Стоимость владения

Соревноваться в диапазоне от 20 000 до 30 000 долларов непросто. При таких затратах на сырье и рабочую силу у автопроизводителей не так много возможностей перещеголять друг друга, обеспечивая при этом прибыль. Поэтому неудивительно, насколько схожи цены на Seltos SX Turbo и Crosstrek Sport. Subaru Crosstrek Sport 2021 года стоит от 27 545 долларов США, и, поскольку он оборудован для теста пакетом стоимостью 1600 долларов, который включает в себя люк и мониторы слепых зон с предупреждением о перекрёстном движении сзади, он предлагается за 29 145 долларов.

Kia Seltos SX Turbo AWD 2021 года по цене 29 010 долларов в начале оснащается аналогично нашему Crosstrek Sport (хотя ему не хватало дополнительного люка за 700 долларов). Единственными вариантами нашего протестированного Seltos SX Turbo стоимостью 29 485 долларов были коврики особого качества и краска Starbright Yellow, которая при некотором освещении идеально подходила к окраске нашего Crosstrek’s Plasma Yellow Pearl.

Динамические характеристики

Несмотря на то, что у Crosstrek мощности больше на 7 лошадей, Seltos быстрее всех стартует с места. Благодаря быстрой автоматической коробке передач с двойным сцеплением, Kia разгоняется до 100 км/ч за 7,4 секунды, тогда как Crosstrek с его более вялым вариатором требуется 7,8 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч с места. Интересно, что Subaru подаёт некоторые признаки жизни, когда мы смотрим на его характеристики на четверть мили. Его 16-секундный пробег со скоростью 87,7 миль в час на 0,1 секунды медленнее, чем у Kia (но его скорость захвата немного выше, чем у Seltos на скорости 86,9 миль в час).

С точки зрения непрофессионала, это означает, что крутящий момент и трансмиссия Kia помогают на городских скоростях, но преимущество в мощности Crosstrek сокращает разрыв на шоссейных скоростях. Несколько дополнительных лошадей Crosstrek и способность вариатора быстро переключаться на пониженную передачу помогают ему идти в ногу с Seltos, которому труднее идти вперёд из-за пиковой мощности двигателя и медленного переключения на пониженную передачу.

В тестах на торможение и управляемость Seltos снова имеет преимущество с минимальным запасом. Его лучшая остановка со скоростью 60 миль в час составляла 117 футов; Субару требовалось 124 фута.

Когда дело доходит до экономии топлива, Subaru набирает несколько очков с рейтингом EPA 27/34/29 миль на галлон по городу / шоссе / в совокупности по сравнению с показателем Kia 25/30/27 миль на галлон.

Кто лучше в реальности, а не на бумаге

Хотя на бумаге Kia и Subaru одинаковы, в реальности это очень разные персонажи.

Возможно, в попытке уловить некоторую сущность отмеченного наградами (и пользующегося успехом) Kia Telluride, Kia Seltos 2021 года сразу же ощущается более похожим на внедорожник, чем Subaru. Вы сидите высоко в салоне Kia, откуда открывается прекрасный вид на дорогу. Поездка в Seltos изначально создаёт впечатление, напоминающее внедорожник, с большой жёсткостью на лежачих полицейских и выбоинах, что более типично для традиционных внедорожников с кузовом на раме. Это впечатление у некоторых начинает исчезать, когда вы проводите больше времени за рулём; подобная грузовику прочность превращается в безошибочную твёрдость, напоминающую спортивный компакт, с ожидаемой тряской. К счастью, установка позволяет избежать чрезмерного крена кузова, в то время как рулевое управление быстрое и приятное, но несколько искусственное.

Маленький 1,6-литровый двигатель Kia с турбонаддувом и семиступенчатая трансмиссия наиболее удачно работают при полностью открытом дросселе. К сожалению, это не совсем соответствует тому, как водит автомобиль средний американец. На испытательном треке, что двигатель при работе на городских и скоростных скоростях тормозит, а трансмиссия медленно реагирует, особенно при вызове понижающей передачи, чтобы обогнать движение по городу или обогнать медленно движущийся грузовик. В интенсивном движении с остановками (или просто при проезде по парковке или подъездной дорожке) трансмиссия становится ещё более раздражающей, с грубыми, медленными переключениями. Базовая трансмиссия Seltos намного более плавная.

Subaru Crosstrek, несмотря на «Спорт» в названии, является более изысканным и расслабленным из этих двух автомобилей. В том, как Crosstrek едет по дороге, чувствуется безошибочное ощущение солидности и качества. Сбалансированное шасси Subaru и великолепная настройка подвески, вероятно, являются основной причиной этого впечатления. Конечно, вы получите некоторую недостаточную поворачиваемость, когда вы действительно будете жёстко водить машину, но шасси Crosstrek может выдержать гораздо большую мощность и сцепление, чем то, что предлагается. Его подвеска ещё более впечатляющая. Не используя ничего, кроме старой инженерной мысли, ему все же удаётся полностью сгладить рытвины на дорогах. Это означает, что на менее экстремальных участках дороги Subaru едет исключительно плавно и комфортно.

Интерьер

Несмотря на небольшую вставку соответствующей жёлтой отделки в нижнюю часть рулевого колеса Subaru Crosstrek Sport 2021 года (и жёлтую нить в прострочке сиденья), кабина автомобиля во многом такая же, как и в версиях, которые были до него. Это неплохо. С момента своего дебюта Crosstrek был одним из фаворитов в сегменте из-за баланса практичности, качества и функций. Обёрнутые неоперённом сиденья (эксклюзив Crosstrek Sport) удобны, просторны и подходят для взрослых как спереди, так и сзади, в то время как грузовой отсек очень массивен для внедорожника такого размера, даже если Seltos в конечном итоге опережает Subaru в целом на кубический фут. Специалисты также оценили 8,8-дюймовый информационно-развлекательный пакет Apple CarPlay и Android Auto от Crosstrek Sport, который одновременно интуитивно понятен и быстро реагирует. Тем не менее, мы хотели бы, чтобы меньший многофункциональный дисплей в верхней части приборной панели был цветным, как на более высоких спецификациях Crosstreks (а не похожим на старый будильник).

После перехода из Subaru в Seltos Kia производит потрясающее первое впечатление. Основное внимание Kia уделяется дизайну интерьера в салоне Seltos, чего вы не найдёте больше нигде в этом сегменте. Сиденья с электроприводом с регулировкой по пояснице, автоматический климат-контроль с вентиляционными отверстиями для задних пассажиров и 8,0-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, совместимая с CarPlay и Android Auto (также общая с Hyundai и некоторыми моделями Genesis), впечатляют. Но когда вы смотрите на такие вещи, как фрактальные решётки динамиков для аудиосистемы Bose, невозможно не почувствовать, что вы находитесь в гораздо более дорогой машине.

К сожалению, похоже, что некоторые из этих прекрасных штрихов произошли за счёт фундаментальных факторов. Кабина Seltos, хотя технически больше, чем Crosstrek, кажется пассажирам меньше, и в ней меньше качественных материалов для интерьера, чем в Subaru за почти те же деньги.

Выводы

Обе машины примерно одинаково выгодны. Старый специалист сказал бы что-то вроде: «Если вы хотите что-то спортивное, купите Kia, но, если вам нужно что-то более комфортное, возьмите Subaru». К счастью, мы миновали такое сидение за забором. В то время как оба этих внедорожника являются исключительными лидерами сегмента, для нас последняя часть шлифовки Subaru, превосходное качество езды и эффективность, а также его почти идентичные результаты инструментальных испытаний обеспечивают ему первое место в нашем рейтинге внедорожников.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*