Обзор-сравнение Hyundai Sonata и Kia K5 2021 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Январь 25, 2021 Нет комментариев

Спросите у экспертов большинства автомобильных изданий, какой седан среднего размера лучше, и ответ «Honda Accord» придет так же быстро и рефлекторно, как удар пращой. Honda возглавляет рейтинг седанов среднего размера, и не зря. Но для многих покупателей Accord или Toyota Camry — слишком очевидный выбор или слишком распространённый выбор. В течение десятилетий корейские автопроизводители, связанные корпоративными связями, предлагали больше функций и технологий за те же или меньшие деньги, а теперь они даже предлагают более смелые конструкции.

Hyundai и Kia также по-прежнему предлагают более длительные гарантии, чем японские шильдики, несмотря на растущие доказательства того, что они могут никогда не понадобиться: Kia недавно заняла первое место в исследовании качества JD Power 2020 (Hyundai заняла девятое место, Honda 19, Toyota 20) Consumer Reports поставил Hyundai на шестое место по надёжности, сразу за Honda (второе место — Toyota, 15 место — Kia). Но какой из этих высококлассных корейских седанов среднего размера является самой достойной альтернативой Accord? Чтобы помочь вам определиться, мы предлагаем вам сравнить Hyundai Sonata с Kia K5, которую вы, вероятно, лучше знаете по прежнему названию Kia Optima.

Сравнение Sonata и K5 с Accord

По размерам корейцы различаются в пределах десятых долей дюйма от Accord в большинстве внешних размеров. Внутри корейцы предлагают на 9 процентов больше места для ног спереди и на 13-14 процентов меньше места для ног сзади, а также немного меньше места в багажнике (16,0 против 16,7 кубических футов). Мы сравниваем две основные модели средней комплектации: SEL plus от Sonata и модель K5 EX, которая наиболее близко соответствует классу Accord EX-L. 1,5-литровый турбонаддув Honda меньшего размера выдаёт на 12 лошадиных сил больше, но на 3 фунт-фута крутящего момента меньше, чем 1,6-литровый турбонаддув Hyundai-Kia. Аккорд получает вариатор; Hyundai и Kia используют более обычный восьмиступенчатый автомат. По характеристикам даже ближе, чем внешние размеры.

Цены

Базовые цены Hyundai и Kia начинаются примерно на 3000 долларов ниже, но наши тестовые автомобили добиты оснащением почти до паритета. (Honda предлагает очень мало заводских опций.) Заметные различия: Accord EX-L обтянут настоящей кожей, в то время как корейцы обходятся «кожзаменителем», но Hyundai и Kia получают 10,3-дюймовый экран медийно-информационного комплекса с навигацией (Accord Touring предлагает навигацию на меньшем 8,0-дюймовом экране), боковые подушки безопасности на заднем сиденье и панорамный люк на крыше (Honda не предлагает ни того, ни другого).

Наша Kia дополнительно может похвастаться рулевым колесом с подогревом (не предлагается в Honda), вентилируемыми сиденьями (только в Accord Touring) и зарядным устройством для беспроводного телефона (опция, устанавливаемая дилером на Accord за 350 долларов). Но самое большое ценовое преимущество Honda — это её звёздная сохранённая стоимость. Эксперты IntelliChoice прогнозируют пятилетнюю амортизацию на уровне 46 процентов для Accord EX-L по сравнению с 55 процентами для Sonata и 58 процентами для предшественника K5 Optima EX Premium. Таким образом, прогнозируемая пятилетняя совокупная стоимость владения Honda будет на 2500–4850 долларов ниже.

Hyundai Sonata против Kia K5: внутренняя атмосфера, простор и комфорт

Эти две машины кажутся противопоставленными ожидаемому типу. Мы ожидали, что Hyundai будет более изысканным, зрелым и уравновешенным предложением, а Kia — братом Стингера — более ориентированным на энтузиастов. Но эти интерьеры переворачивают все ожидания с ног на голову. Полностью чёрная кабина Sonata оснащена сиденьями с замшевыми вставками и красной акцентной окантовкой и прострочкой, рулевое колесо имеет выступающие упоры для большого пальца и подрулевые переключатели, а установленный на консоли переключатель управляется кнопкой. Реконфигурируемая полностью цифровая комбинация приборов предлагает спортивный режим с красными индикаторами и наклонным шрифтом, указывающим на скорость.

В отличие от этого, K5 оснащён светло-серыми сиденьями и подлокотниками из кожзаменителя на фоне чёрной приборной панели и дверных панелей, все они подчёркнуты стильным матовым искусственным деревом с открытыми порами, которое простирается от приборной панели на панели передних и задних дверей. Вентиляционные отверстия для кондиционера – сзади дополнительный тоже — обрамлены матовым никелевым материалом структурного вида с канавками по нижним краям. Это гораздо более традиционный, роскошный вид с традиционным переключателем передач старой школы и аналоговыми приборами, расположенными по бокам небольшого информационного экрана водителя.

Скудное преимущество в 0,4 дюйма в колёсной базе даёт Kia K5 соразмерное преимущество в пространстве для ног сзади по сравнению с Sonata, и он каким-то образом предлагает на 2 сантиметра больше места для бёдер спереди и сзади. Но сидя в обеих машинах, они кажутся одинаково просторными и особенно просторными сзади. Их сиденья предлагают аналогичный уровень поддержки и амортизации, но Kia кажется более роскошной, особенно сзади. Это прекрасное дерево, обе спинки задних сидений имеют карманы из кожзаменителя, а два порта USB предназначены для зарядки пассажирских устройств. Мрачная монотонная чёрная атмосфера Sonata (в SEL Plus нет другого цвета) нарушается только скудными красными вставками на сиденьях и яркой металлической полосой на дверях. На спинке переднего сиденья со стороны пассажира есть только один сетчатый карман для карт, и пассажиры должны сражаться за один разъем USB.

Все четыре дверных подлокотника Kia имеют небольшую приподнятую вперёд кромку. Его легко схватить, и это своего рода продуманная деталь, которая отличает автомобиль. Оба автомобиля могут похвастаться аудиосистемой Bose Centerpoint с 12 динамиками, каждая из которых обеспечивает новую функцию «звуков природы», которая может воспроизводить окружающие фоновые шумы, включая шумный лес, кафе под открытым небом, тёплый камин, снежную деревню, спокойные морские волны и дождливый день (будьте осторожны, последние два могут вызвать срабатывание мочевого пузыря). О, и что касается звуков, то соната сыграет вам прекрасную оркестровую строфу, когда вы включаете или выключаете её.

В чём Sonata снова немного впереди, так это в содержании функций. Двухзонный климат-контроль оснащён футуристическими цифровыми индикаторами температуры внутри регуляторов. Эта полностью настраиваемая комбинация приборов предоставляет гораздо больше информации и визуальной изюминки. Экран медиасистемы запрограммирован на предоставление дополнительной информации, включая такие вещи, как графики ускорения и замедления, гистограммы распределения скорости и подробную информацию о поездке. Экран K5 в основном просто показывает навигацию, звуковую информацию и / или зеркальное отображение экрана телефона. Hyundai также предлагает функцию цифрового ключа, которая может позволить вашему телефону (или другому авторизованному телефону) работать как ключ.

Hyundai Sonata против Kia K5: технические характеристики

Никого не должно удивлять то обстоятельство, что разница в весе всего в 53 фунта, разделяющая два автомобиля, оснащённых одинаковыми 1,6-литровыми двигателями I-4 с турбонаддувом мощностью 180 сил. и 195 фунт-фут в сочетании с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с идентичной передачей, одна десятая доли секунды или миль в час — это все, что разделяет этих двоих. Интересно отметить, что усреднение характеристик ускорения каждого основного варианта из восьми седанов, которые ранжируются, даёт стандартное отклонение в пределах 0,2 секунды до 100 километров в час и через четверть мили, причём наши корейцы почти достигли этого точного среднего значения. числа. 124-футовая остановка Kia от 100 километров в час также является средним по классу.

На обоих тестовых автомобилях были установлены всесезонные шины Pirelli P Zero All Season, но более широкие пятна контакта на Hyundai (245 / 40R19 против 235 / 45R18) значительно улучшили управляемость, усилив наши прежние впечатления о том, что Sonata является более спортивной из этих двух.

Как Соната и K5 чувствуют себя в дороге

Цифры рассказывают только половину истории, и, честно говоря, это история, которая не слишком интересует обычных покупателей седанов среднего размера. Итак, как автомобили чувствуют себя на дороге? Производительность была совершенно адекватной: трансмиссии быстро отключались и позволяли нам легко обгонять медленно движущиеся грузовики по-нашему двухполосному движению. Второй эксперт считает, что, хотя «двигатель достаточно бодрый для городского цикла 0-30 миль в час, он выдыхается немного прохождении отметки 55-75 миль в час. Нам хотелось бы, чтобы алгоритм переключения передач в спортивном режиме дольше удерживал более высокие передачи в поворотах (что заставило нас оценить подрулевые переключатели Hyundai), но мы постоянно напоминаем себе, что это не спортивные седаны.

Каждый тестер, испытавший этот 1,6-литровый турбонаддув, жаловался на его шум и вибрацию, многие использовали такие прилагательные, как хриплый, зернистый. Двигатель трясёт сиденья и колеса на холостом ходу, в режиме спорт двигатель K5 не такой громкий, или отклик дроссельной заслонки не такой немедленный, когда вы нажимаете на него, а тяга не такая агрессивная, как в Sonata. Все пришли к выводу, что у Hyundai более приятный звук двигателя, когда он установлен в спортивный режим.

Впечатления от управляемости разделили наши два тестовых автомобиля больше, чем разгон. Шины Sonata обеспечивали заметно большее сцепление и меньше визга, чем у K5. Подвеска K5 кажется немного более упругой

Обратной стороной этого более резкого управления является некоторая цена за качество езды. Езда по шоссе ограничивает его возможности в качестве автомобиля для путешествий, но я с радостью пожертвую идеальной поездкой ради дополнительной привлекательности.

Обе машины позволяют текстуре дороги считываться до рулевого колеса, что нам очень понравилось. Комфортный режим рулевого управления Hyundai, казалось, лучше копирует гидроусилитель рулевого управления с V-образным вырезом, используемый для обеспечения движения по прямой, с линейным увеличением усилия на первых нескольких градусах поворота в любом направлении. Эта выемка сужается в спортивном режиме.

Hyundai Sonata против Kia K5: рузюме

Эти автомобили настолько близки друг к другу по всем объективным показателям, что личные предпочтения могут легко повлиять на решение в любом направлении по причинам внешнего стиля, внутреннего шика или воспринимаемой спортивности. Точно так же, если вас интересует гибридная модель, Hyundai (а также Honda и Toyota) покрывает эту нишу, а те, кому нужен полный привод, могут купить Kia (а также Nissan, Subaru или Toyota). Но между двумя автомобилями, которые мы тестируем, мы чувствуем, что добавленные технологии и функциональность, более уверенное управление, спортивно-ориентированное шасси и интерьер, а также трёхлетний / 36000-мильный бесплатный план технического обслуживания, который предлагает только Hyundai, склоняет чашу весов в пользу Hyundai Sonata.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*