Обзор-сравнение Chevy Corvette C8 и Ford Mustang Shelby GT500

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Январь 10, 2020 Нет комментариев

Конечно, базовые модели пони-каров будут по-прежнему конкурировать. Но топовый Mustang GT500 настолько хорош, что заслуживает конкуренции с более высоким классом. Последнее доказательство: Mustang Shelby GT500 стоит дороже, чем новый суперкар Corvette Chevrolet со средним двигателем и аналогичным оборудованием. Кто же из них покажет себя лучше?

Модели C8 Corvette и Shelby GT500 вызвали больше шума, чем большинство других суперкаров последнего времени. После десятилетий дразнилок и концепций, Vette наконец-то задвигает двигатель обратно в шасси, чтобы присоединить к коробке передач в задней части кузова. И после чрезвычайно успешного Shelby GT350, Ford ввёл ещё более тяжёлую артиллерию – с большим количеством лошадиных сил и крутящего момента.

И тот и другой претендент предлагают возможности, которые хорошо подходят для гораздо более дорогих суперкаров, без каких-либо компромиссов, которые обычно сопровождали значок «Сделано в Америке». Прошли (в основном) долгие сетования о дешёвых функциях и приспособлениях, грубой обработке и отсутствии доработки.

Интерьер

Конечно, когда вы заглядываете внутрь этих двух автомобилей, вы сразу же видите разницу. Corvette — американская интерпретация европейского суперкара, у Шелби почти такой же интерьер, как у кабриолета Мустанг, припаркованного где-нибудь у стойки Hertz в Лос-Анджелесе, хотя и с более удобными сиденьями. Дизайнерам Форда ещё предстоит проделать определённую работу, прежде чем они смогут объявить свои варианты Shelby премиум-классом мирового уровня. Но это не сравнительный тест интерьеров, это дорожный тест — разбор того места, где резина встречается с дорогой.

Экстерьер

Корвет C8 достиг совершеннолетия со стилем, который можно обзначить словом изощрённость. Новая форма Corvette будет хорошо сочетаться с немецкой и итальянской экзотикой на парковке в загородном клубе.

Shelby GT500 прибывает из другого, более чистого американского мира пони-каров. Но с момента появления шасси S550 в 2015 году, мускулистый Mustang и его более мощные итерации поднялись выше горячих прежних горячих купе, и вполне сопоставимы с европейскими брендами.

Corvette отличается экзотическим внешним видом, точным и проворным управлением и сбалансированной мощью. Он работает как культурист с мозгами. Его многочисленные табуны не сокрушают шасси, как во многих классических суперкарах прошлого.
Плавные кузовные линии передают ощущение ценности и красоты, кроме того, суперкар полон полувекового генетического идентификатора. Эта машина будет генерировать больше, чем несколько Вау!

Мустанг — усиленный зверь с выпуклыми бицепсами, основанный на известном спортивном купе. Это, конечно, круто для пони-каров, но среди элиты мускулистая форма Шелби не очень впечатляет. Где Мустанг набирает больше очков в этом споре, так это в движении.

На трассе

На скорости самые сильные динамические активы Corvette можно уместить в список из двух пунктов: во-первых, низкий полярный момент, и во-вторых, мощная тяга вперёд. Инженеры Chevy создали машину, которая получает именно те преимущества, которые она должна получить: более централизованная масса и, как следствие, смещение веса назад.

Corvette долгое время был не очень хорош на гоночной трассе среди других суперкаров: грубый, громкий, дешёвый, непредсказуемый и сложный в обращении, но быстрым и по-своему дерзким. Теперь Корвет наконец вырос, модель C8 более сложный, более способный и зрелый.

Когда большая часть веса в шасси находится ближе к центру тяжести, автомобиль будет более охотно менять направление. Раньше большой двигатель серьёзно сопротивлялся рулевым шинам на выходе из поворота. В новой модели мотор делает рулевое управление чувствительным, более прямым и точным. Новый корвет теперь отлично нарезает крутые круги. Но быстрая реакция может переутомить задние колеса и создать избыточную поворачиваемость. Что и было выявлено на нескольких высокоскоростных тестах.

Мощный крутящий момент V-8 Шелби создаёт больше предпосылок для лучшего управления. Chevy воспользовалась преимуществом размещения двигателя над задними колёсами, и эта нагрузка успешно создаёт тягу вперёд намного лучшую, чем предыдущие Корветы. Новый Corvette почти догоняет американца, при этом выигрывая в разгоне до первой сотни у автомобилей с гораздо более высокой номинальной мощностью и даже у некоторых суперкаров с полным приводом.

Фактически, новый Chevy Corvette C8 стал переносить вес назад так хорошо, что иногда даже создаётся недостаточная поворачиваемость. Передняя часть немного теряет сцепление с дорогой из-за уменьшения нагрузки на переднюю часть. Сильно ли это плохо? Нет, это совершенно новый момент для модели, и ещё есть чему поучиться. Мы уверены, что увидим дальнейшее улучшение C8 Corvette по мере того, как команда Chevy узнает больше об этом совершенно новом феномене для среднего двигателя.

В режиме уличной настройки Корвет продемонстрировал восхитительно мгновенную реакцию рулевого управления. Обнаружилось последовательное постепенное боковое скольжение на третьей и четвертой передачах, но это из-за того, что у C8 больше избыточной мощности на таких скоростях, чем у обычных машин. Это чисто ошибка вождения.

Торможение нового Корвета сильное и устойчивое с умеренным погружением морды. Была некоторая степень онемения электронной педали, но ничего критического, при этом машина показала лучшее демпфирование подвески при резком торможении.

После настройки шасси время прохождения круга Корвета улучшилось на 2–3 секунды с меньшим падением и лучшим сцеплением на длинной дистанции. Все это было связано с восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, которая довольно хорошо работала в режиме полной нагрузки. Это новое предложение заслуживает пристального внимания и открывает новые возможности для совершенствования. Шаг назад с двигателем — гигантский скачок вперёд в целом.

Ford Mustang Shelby GT500, в свою очередь, вырос из другого высоко ценимого чистокровного GT350, который разрабатывался годами. Особенно хорош на треке. Этот пони-кар более агрессивен. Он прекрасно сбалансирован и показывает отличные результаты на трассе. Рулевое управление остаётся живым даже на крутых поворотах. Переключение передач проходит быстро и без подёргиваний. Кроссплатформенный V-8 явно развивает все заявленные 760 лошадиных сил. Это ещё один шаг в мир новых высоких технологий. Однако стоит помнить, что чрезмерная активность с педалью газа будет вознаграждена при езде на обычных дорогах больничной койкой или лишением прав. Выпускная система работает отлично, регулируя звук выхлопа от звука грома до тишины шелеста травы, и позволяя вам решать, разбудить ли соседей.

Вся эта невероятная тяга проходит через новую семиступенчатую коробку Tremec, которая демонстрирует отличное поведение на улице и ровный характер. Ручное переключение во время езды по треку — это только отвлечение, автоматический режим GT500 делает то же самое, что пилот сделал бы, в любом случае. Коробка способна даже удерживать более высокую передачу в некоторых местах, а не грубо выбрасывать понижающие передачи.

На прямых есть полезная функция «превышения крутящего момента», которая даёт небольшой толчок. Работа машины в треке действительно впечатляет, всё проработано до мелочей и команда Ford может этим гордиться.

Резюме

Итак, время прохождения круга C8 Z51 и стандартного GT500 было вполне сопоставимо, хотя и достигалось разными способами. Шелби испаряет метры на прямой, а С8 вырезает углы. Шелби, несмотря на фантастический, предсказуемый баланс, уступает Корвету в управляемости и в роскоши. Однако после того, как тестеры попробовали GT500, оснащённый пакетом Carbon Fibre Track, на улице Chevy Corvette C8 праздник кончился. CFTP Shelby — это волшебство на треке, на нем спортивные Sport Cup карбоновые колёса, более низкие и прочные пружины\амортизаторы, отличные аэродинамические приспособления и многое другое.

Итак, какая же разница между этими фантастическими автомобилями? Mustang Shelby GT500: яростная, опытная сила — Chevy Corvette C8: точность, потенциал и стиль. Ценники на обе машины сопоставимые. Выбор за вами.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*