Обзор седана Mazda 3 2019-2020 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Октябрь 09, 2019 Нет комментариев

Если вам нужно много места в машине для всей семьи, то, вы будете смотреть в сторону кроссовера, за низкими эксплуатационными расходами и компактными габаритами вы обратитесь к сити-карам, нужен респектабельный вид – пожалуйте в представительский автомобиль. Седан Mazda 3 2019-2020 – более крупный и более просторный брат одноимённого хэтчбека, и, несмотря на то, что оба автомобиля похожи друг на друга и выглядят потрясающе, у седана, на самом деле, есть только две общие панели кузова, роднящие их: капот и ветровое стекло.

Наряду с увеличенным багажником и крутой крышей, седан поставляется исключительно с новым двигателем Mazda Skyactiv-X, инновационным бензиновым агрегатом, использующим технологию зажигания от сжатия, позаимствованную у дизелей. Двигатель призван объединить топливную экономичность Mazda 2 с производительность MX-5. Варианты отделки и комплектации с богатым перечнем оборудования понравятся большинству покупателей, также приветствуется выбор механической или автоматической коробки передач. Адаптивные светодиодные фары входят в стандартную комплектацию всех комплектаций. Они могут автоматически изменять световой пучок, чтобы не ослеплять встречных водителей. Но тягаться приходится с целым рядом конкурентов, среди которых шикарный седан Audi A3 и более крупная Skoda Superb, имеющая аналогичную цену. Достаточно ли харизмы и технологий у Mazda 3, чтобы успешно конкурировать с мастодонтами?

Производительность и драйв

Давайте начнём с двигателя Skyactiv-X. Выдавая 178 лошадиных сил, он, по сути, является очередным двухлитровым бензиновым агрегатом. Однако у него есть особенности, он уникален тем, что сочетает в себе лучшие аспекты технологии бензиновых и дизельных двигателей. Он может вести себя как спортивный бензиновый двигатель, когда вам нужно мгновенно ускориться, а затем на крейсерских скоростях использует дизельное зажигание от сжатия, существенно уменьшая расход топлива. И делает он все это без использования турбокомпрессора, Mazda является одним из немногих производителей, которые не добавили в свой ассортимент двигатель с турбонаддувом.

Но что все это значит в реальности? Что касается вождения, Skyactiv-X ничем не отличается от обычного бензинового двигателя. Это означает, что седан Мазда 3 обеспечивает плавный ход и ускорение, и отлично тянет, позволяя машине быстро набрать скорость. На низких оборотах для бензина наблюдается удивительное количество крутящего момента (одно из особых достоинств Skyactiv-X), поэтому вам не нужно слишком часто переключать передачи, что создаёт ощущение максимально непринуждённого вождения. Тем не менее, пиковая производительность достигается при 2500 оборотах, поэтому потребуется сильно разогнать двигатель, чтобы получить максимальную отдачу от этих 178 лошадей.

Skoda Superb — гораздо более крупный представительский автомобиль, но его стартовая цена примерно такая же, этот автомобиль является реальным конкурентом. Его эквивалентный бензиновый двигатель – полуторалитровый турбо мощностью 148 сил также бодр, и разгоняется довольно быстро. Мазда предлагает выбор механику или автоматическую коробку. Работа автомата короткая и точная, с механикой работать по-прежнему легко, вы можете переключаться между передачами одним пальцем.

Подвеска

Комфортность езды не одна из сильных сторон седана. Он настроен достаточно жёстко, и собирает неровности по всему городу, как и седан Mercedes A-класса. С другой стороны, он отлично держит дорогу, поэтому вы и ваши пассажиры не будете подпрыгивать на каждой кочке. На поворотах машина держится максимально уверенно. Как выставленная по уровню, очень мало кренится. Родственный хэтч доступен с передним или полным приводом, седан же представлен исключительно с передним приводом.

Шум, управление

Mazda заявляет, что усердно работала над обеспечением того, чтобы 3-й был одним из самых тихих автомобилей в своём классе. И, похоже, компании это удалось – шум ветра и дороги отлично изолирован, лишь слегка становясь слышимым на высоких скоростях. Двигатель Skyactiv-X немного грубее обычного менее мощного агрегата Skyactiv-G, доступного в хэтчбеке, на больших оборотах есть небольшая жёсткость, напоминающая дизель.

Рулевое управление имеет некоторую начальную неопределённость, расхлябанность, которая заметна, когда вы пытаетесь держать седан прямо на небольших скоростях, приходится быть начеку, плюс чувствуется вялость в начале поворотов. Однако, когда машина набирает скорость, появляется хорошая взвешенность, и ощущение хорошей связи с колёсами.

Интерьер
Внутренняя планировка и отделка

Интерьер более дорогого седана Audi A3 немного умнее, чем у Mazda 3, но тот факт, что мы даже сравниваем оба, свидетельствует о том, насколько хороша стала Мазда. Салон выглядит прочным и хорошо скомпонованным, интерьер получил множество высококачественных материалов. Приборная панель сочетает в себе плотный, приятный на ощупь пластик с привлекательной отделкой хромированными вставками. В общем, вы не почувствуете себя обманутым.

За рулём седана у водителя с комфортом не должно быть проблем, независимо от роста и комплекции. Сиденье имеет хороший диапазон регулировки, также рулевое колесо двигается по нескольким осям и направлениям. Единственная проблема заключается в том, что регулируемая поясничная поддержка отсутствует в младших комплектациях, но в старших версиях полностью электрическое сиденье водителя является стандартным.

Приборная панель простая и удобная, имеются физические кнопки для всех часто используемых функций, включая климат-контроль. Это делает их намного проще в использовании во время вождения, чем конкурирующие системы, которые требуют, чтобы вы погрузились в меню сенсорного экрана, например, даже если вам просто нужно быстро убавить температуру. Дублирование сенсорного интерфейса сделано для того, чтобы меньше отвлекаться при использовании регулировок во время вождения. И с этим имеет смысл согласиться, поэтому приятно видеть, что установленный в центре 8,8-дюймовый информационно-развлекательный дисплей управляется интуитивно понятным поворотным контроллером и кнопками быстрого доступа, установленными между передними сиденьями.

При этом медиасистема получила такой же впечатляющий набор функций, как и любой продвинутый комплекс. Все модели получили радио DAB, Bluetooth, спутниковую навигацию, поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Стандартная звуковая система с восемью динамиками впечатляет своей мощью и чистотой звучания, а топовые модели GT Sport и GT Sport Lux получили ещё более мощную установку Bose с 12 динамиками.

Внутреннее пространство

Размеры шасси седана не отличаются от хэтчбека, поэтому спереди все ещё достаточно места, даже для высоких взрослых пассажиров. Внутри также есть хороший ассортимент мест хранения всякой мелочи, в том числе держатели для бутылок в обеих дверях, нескользкая зона с резиновым покрытием перед рычагом переключения передач и достаточно глубокий перчаточный ящик.

Сзади высокий человек обнаружит, что его колени находятся в непосредственной близости от переднего сиденья, а его голова чистит покатую крышу. Для трёх взрослых на заднем диване жить тяжело, но, по крайней мере, дополнительные окна за задними стойками делают заднее пространство не слишком клаустрофобным. Как и у большинства конкурентов, спинки задних сидений делятся на 60/40 и лежат ровно, когда сложены. В багажнике седана больше места, чем в Audi A3 или Mercedes A-Class.

Ежедневные затраты и безопасность

По сравнению с Audi A3 цена Mazda 3 гораздо дешевле, но тот факт, что более крупные Mazda 6 и Skoda Superb начинаются примерно с того же ценника, делает седан довольно дорогим. Правда, эксплуатационные расходы на эти автомобили будут дороже, наш герой в этом плане намного экономичнее. Топливо седан не есть, а только нюхает – 4.5 литра на 100 километров. Кроме того, богатый список оборудования перекрывает многое у конкурентов. С безопасностью у Мазды средне – 17-е место из 31 производителя тем не менее, Ауди и Мерседес он обошёл. Гарантия стандартная – 100 тысяч километров пробега.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*