Обзор нового Volvo XC40 Recharge Pure Electric 2020-2021 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Октябрь 04, 2020 Нет комментариев

Эволюция линейки внедорожников семейства Volvo XC40 многое говорит об изменении предпочтений покупателей автомобилей. Когда он был запущен, его можно было купить только с дизельным двигателем. Сегодня дизели больше не предлагаются, большинство бензиновых двигателей представляют собой мягкие гибриды, есть подключаемый гибрид с 21-мильным электрическим запасом хода, а теперь у нас есть полностью электрический Volvo. XC40 Recharge Pure Electric.

Что нового

С такой историей вы можете предположить, что Volvo XC40 — это увядший старый автомобиль, срок службы которого насчитывает многие десятилетия, но на нем почти нет подгузников. Фактически, быстрое развитие XC40 было задумано с самого начала, а версия Recharge Pure Electric всегда являлась частью грандиозного плана Volvo: двигаться в будущее, в котором электромобили будут составлять половину его продаж всего за несколько лет.

XC40 уже стал лидером в классе семейных внедорожников (после дебюта он выиграл награду «Автомобиль года»), так может ли полностью электрическая версия добиться такого же эффекта? На данный момент единственная версия, которую вы можете купить – это комплектация P8 First Edition с высокими характеристиками. Модель идёт с батареей 78 кВтч, 402 лошадей, запасом хода 260 миль (420 километров) и внушительной ценой, которая вторгается на территорию премиальных электрических внедорожников — таких автомобилей, как Audi E-tron и Jaguar I-Pace. Однако на горизонте не за горами более дешёвые версии, что расширит число конкурентов, включив в него очень близких Polestar 2 и Tesla Model 3, а также версии Kia e-Niro и Peugeot e-2008 с лучшими характеристиками.

Так чем же отличается Volvo XC40 Recharge от всех этих конкурентов, и должен ли он быть номером один в вашем списке покупок электромобилей?

Производительность и опыт вождения

Двигатель, разгонная динамика и коробка передач

Как мы уже отмечали выше, прямо сейчас вы можете заказать XC40 Recharge Pure Electric только в комплектации P8 First Edition. Это означает, что вы получаете большую батарею на 78 кВтч и два электродвигателя (один приводит в движение передние колеса, а другой — задние, так что это полный привод), которые в сумме выдают 402 силы при и 487 фунт-фут крутящего момента. Разгонная динамика составляет 4,9 секунды.

Даже по стандартам электромобилей это довольно быстро. Самая быстрая версия Audi E-tron выдаёт первую сотню за 5,7 секунды, а Kia e-Niro — за 7,8 секунды. Но, хотя P8 быстрый, Tesla Model 3 Performance ещё быстрее, предлагая откровенно смехотворное время разгона до 100 км/ч – 3,3 секунды.

Но когда дело доходит до электромобилей, производительность — это не только то, насколько быстро они разгоняются, но и то, как далеко они пройдут без подзарядки. Официальная дальность хода по WLTP для P8 составляет 260 миль или 420 километров. Это не так хорошо, как официально заявленная дальность e-Niro (282 мили) и Model 3 Long Range (329 миль), но по стандартам класса она по-прежнему приличная. Действительно, Audi E-tron 50 Quattro предлагает невысокий официальный запас хода в 186 миль, хотя плата за более дорогую версию E-tron 55 Quattro увеличивает его до 250 миль.

Подвеска и комфорт езды

Recharge Pure Electric работает плавно и стабилизируется на скоростях автострады, пока не встретит выбоину или компенсатор. Такие встречи вызывают резкий толчок, который более лёгкие бензиновые XC40 с обычным двигателем поглотят с меньшими усилиями. Тем не менее, по стандартам электромобилей Recharge Pure Electric очень комфортен, но для действительно комфортной езды E-tron всё же лучше.

Стоит отметить, что тестовая машина была на 19-дюймовых колёсах. Они не будут доступны для британских моделей First Edition, которые будут иметь 20-дюймовые легкосплавные диски. И обычно, чем больше у машины колеса, тем хуже она едет.

Будучи высоким и тяжелым, Recharge Pure Electric изрядно нкренится в поворотах, и, честно говоря, не так уж это и весело. Если вы управляете им расслабленно — а большинство людей наверняка так и поступит — он управляется совершенно адекватно, но вам точно не понравится его рулевое управление в нормальном режиме, который кажется слишком лёгким и неопределённым. Есть спортивный режим, который немного увеличивает вес, и у нас возникнет соблазн оставить его все время в таком режиме.

Kia e-Niro управляется более интуитивно и манёвренно, но, если вам нравится электромобиль, который сверхбыстр на поворотах, попробуйте вместо этого поразительно цепкую Tesla Model 3 Performance.

Шум и вибрация

На скоростях по автостраде лёгкий ветер дует вокруг лобового стекла, довольно немного дорожного шума, но оба они намного громче, чем вы слышите в приглушенном Audi E-tron. Однако электродвигатели XC40 уносят вас в даль в умиротворяющей тишине.

Есть функция вождения «с одной педалью», при которой при нажатии на педаль акселератора автомобиль постепенно замедляется до полной остановки. Используя это, вам почти не нужно прикасаться к тормозам в городе.

Внутренняя планировка, комплектация и отделка

Передние сиденья — одни из лучших, которые вы найдёте на рынке в SUV-сегменте, а у водительского сиденья есть электрическая регулировка, которая включает в себя наклон, высоту и четырёхстороннюю регулируемую поясничную поддержку.

Цифровая приборная панель входит в стандартную комплектацию, а экран Volvo XC40 Recharge Pure Electric 2020-2021 модельного года имеет более высокое разрешение, чем экран в других XC40, поэтому он более чёткий, контрастный и очень легко читаемый.

Наша единственная критика заключается в том, что минималистичный дизайн приборной панели означает, что вам нужно вникнуть в сенсорный экран информационно-развлекательной системы, если вы хотите отрегулировать что-нибудь, включая температуру в салоне. Когда вы за рулём, вас заставляют отвлекаться.

Обзорность, парктроник и камеры

Высоко посаженное сиденье обеспечивает хороший обзор дороги впереди, чему способствуют относительно тонкие стойки лобового стекла. Вы также получаете довольно большие наружные зеркала заднего вида, так что вы можете чётко видеть, что происходит рядом, а зеркало заднего вида с автоматическим затемнением является стандартным. Яркие светодиодные фары также входят в стандартную комплектацию и облегчают управление автомобилем в ночное время.

Однако видимость через плечо невысока, она скомпрометирована оконной линией, которая поднимается к задней части машины. Тем не менее, вы получаете передний и задний датчики парковки вместе с системой кругового обзора, которая даёт вам очень полезный вид на машину с высоты птичьего полёта, когда вы паркуетесь. Кроме того, вы можете опустить подголовники задних сидений спереди (через информационно-развлекательную систему). Это удобная функция, если вам нужен более чёткий вид сзади, когда задние сиденья не заняты.

Информационно-развлекательная система

Сенсорный экран в стиле планшета с диагональю 9,0 дюймов похож на тот, который вы найдёте в других XC40, но программное обеспечение совершенно другое. Оно было разработано совместно с Google и Android и по сути является той же системой, что и в Polestar 2. Карты Google и Google Assistant входят в стандартную комплектацию, хотя функции Android Auto и Apple CarPlay пока недоступны – обе будут добавлены через беспроводное обновление в будущем.

К сожалению, как и в случае с другими XC40, хотя экран, который позволяет проводить пальцем, сжимать и прокручивать, звучит хорошо в теории, в действительности вам нужно отводить взгляд от дороги дольше, чем идеально подходит для выполнения простых задач — смены радиостанции, например.

Множество мелких значков или загромождённый вид некоторых разделов тоже не помогают. Возьмите меню настроек, которое используется для настройки однопедального движения и режима рулевого управления – оно содержит огромное количество текста, который указывает на различные подменю, и его очень сложно понять во время вождения.

Качество отделки

Когда дело доходит до качества интерьера, Volvo сложно превзойти. Практически всё, к чему вы прикасаетесь в любом XC40, готово выдержать испытание временем и суровостью повседневного семейного использования, но при этом оно элегантно и шикарно.

Великолепное сочетание высококачественного пластика, металлических вставок и кожи действительно придаёт новому Recharge Pure Electric особую привлекательность. Он определённо оформлен лучше, чем Tesla Model 3. Хотя комплектация такая же дорогая, как Audi E-tron, она не совсем соответствует его высококачественной отделке.

Салон, внутреннее пространство

Размеры XC40 Recharge Pure Electric относительно компактны и подходят для городских условий, но внутри все же достаточно места. В передней части салона достаточно места для головы, даже с утомительной панорамной стеклянной крышей, которая есть у всех моделей First Edition. Вы также не столкнётесь локтями с передним пассажиром, потому что салон достаточно широкий.

Он также полон продуманных деталей. Вы получаете выдвижную корзину для мусора между передними сиденьями и дверные карманы с ковровым покрытием, каждый из которых достаточно велик, чтобы вместить ноутбук или две большие бутылки с водой, а также выдвижные ящики под передними сиденьями.

Заднее пространство

P8 достаточно просторен сзади, чтобы взрослые люди высокого роста могли удобно сидеть, не касаясь головой потолка или коленями по переднему сиденью. Он просторнее, чем Kia e-Niro, хотя Audi E-tron и Tesla Model 3 все же просторнее.

Благодаря относительно широкой задней скамейке трое взрослых могут довольно легко сесть рядом, а под передними сиденьями будет достаточно места для ног. Тем не менее, ноги среднего пассажира должны будут опираться на довольно большой бугорок в полу.

Те, кто находится сзади, имеют достаточно большие дверные полки, а в центральном подлокотнике также есть подстаканники. В целом у него не меньше внутреннего пространства, чем у любого другого XC40.

Багажное отделение

452-литровый багажник больше, чем у e-Niro, но меньше, чем у E-tron. Грузовой отсек имеет удобные квадратные пропорции, которые делают упаковку грузов сверхлёгкой, а также имеется большое место для хранения под полом.

Нам удалось втиснуть семь ручных чемоданов под полку в обычном XC40, а электрическая версия имеет такую же вместимость багажника. Для сравнения: E-tron может вместить восемь, Jaguar I-Pace — семь, а e-Niro — пять. На входе в ботинок нет выступа, а клапан посередине пола багажника можно защелкнуть вертикально, чтобы предотвратить скольжение мелких предметов. Также есть дверь багажного отделения с электроприводом и удобные крючки, на которых можно подвешивать сумки для покупок.

Без бензинового двигателя под капотом Recharge Pure Electric также имеет дополнительное отделение для хранения вещей по сравнению с обычным XC40. Там небольшой, объём 31 литр, который удобен для хранения зарядных кабелей.

Безопасность

XC40 получил высший пятизвёздочный рейтинг безопасности от Euro NCAP, получив высокие баллы по всем направлениям. Хотя электрическая модель не тестировалась отдельно (и не будет), Volvo утверждает, что она будет такой же безопасной, как и любой другой XC40. В стандартной комплектации он оснащается системой автоматического экстренного торможения (AEB), которая распознает не только другие автомобили, но также велосипедистов, пешеходов и крупных животных.

Комплектация P8 First Edition поставляется с функциями распознавания дорожных знаков и смягчения последствий выхода на встречную полосу, которые могут вмешаться, если вы случайно пересечёте центральную линию дороги и попадёте на путь встречного транспорта. Электрическая версия также имеет мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрёстном движении сзади, а также функцию помощи при вождении, которая может управлять, ускоряться и тормозить за вас в определённых ситуациях — хотя ваши руки всегда должны быть на руле. Существует также система, которая может обнаруживать неизбежное столкновение сзади и автоматически задействовать тормоза.

Резюме

Volvo XC40 Recharge Pure Electric 2020-2021 модельного года имеет привлекательный интерьер, приличный запас хода, высокую производительность и впечатляющие показатели безопасности. Однако высокая цена пока единственной комплектации P8 First Edition умаляет эти положительные стороны, делая её более дорогой, чем Tesla Model 3 Performance. Он также очень близок по цене к более крупным автомобилям премиум-класса, таким как Audi E-tron и Jaguar I-Pace, которые в целом предлагают лучшие возможности и оснащение. Подождите, пока появятся более дешёвые обрезки, которые должны иметь больший финансовый смысл.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*