Обзор нового Vauxhall (Opel) Vivaro-e 2020-2021 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Ноябрь 12, 2020 Нет комментариев

Если вы хоть немного следили за электрической революцией на авторынке, то наверняка знаете, что Vauxhall Corsa-e стал довольно популярен. Однако вы можете удивиться, узнав, что электрический фургон среднего размера Vauxhall Vivaro использует некоторые из тех же технологий, что и малолитражный автомобиль – интересная статистика получается, если учесть, что полезная нагрузка электрического Vivaro не слишком далека от снаряжённой массы Corsa-e – полторы тонны.

Что нового

Vauxhall (Opel) Vivaro-e 2020-2021 модельного года имеет только один вес (3,1 тонны) для Vivaro-e, но доступны версии с длинной и короткой колёсной базой. Высота крыши только одна, но вы все равно можете вместить до 6,6 м3 в багажное отделение и перевозить до 1226 кг. Багажное отделение электрического Vivaro также полностью осталось прежним по сравнению с версией с двигателем внутреннего сгорания, что означает, что он может транспортировать грузы до 2,8 м длины.

Для многих ассортимент электрических фургонов является не только проблемой, но и препятствием для их покупки, но Vauxhall решил эту проблему, предложив два разных размера батареи: выбор батареи 50 кВт или 75 кВт даёт официальную дальность пробега Vivaro-e в 143 или 205 миль или 230 и 330 километров соответственно.

Зарядка аккумулятора с 0 до 80% может занять всего 32 минуты с использованием быстрого зарядного устройства на 100 кВт, но Vivaro-e также поддерживает однофазную зарядку 7,4 кВт и имеет опцию трёхфазной зарядки 11 кВт. Для зарядки меньшего аккумулятора потребуется 7 часов 30 минут и 4 часа 45 минут соответственно.

Мощность фургон черпает от электродвигателя мощностью 100 кВт (134 л.с.), развивающего крутящий момент 192 фунт-фут или 260 Нм. Vauxhall Vivaro-e доступен не только как обычный фургон, но и как фургон с двойной кабиной и доступен в двух комплектациях — Dynamic и Elite.

Конкуренция в сегменте электромобилей среднего размера накаляется, в первую очередь со стороны Volkswagen e-ABT Transporter 6.1 и Mercedes-Benz eVito, а также гибридного Ford Transit Custom PHEV. Существуют также электрические версии сестринских фургонов Vivaro, Citroen e-Dispatch и Peugeot e-Expert, и есть планы выпустить электрическую модель Toyota Proace.

Технические характеристики

Шумные, дребезжащие дизельные двигатели уже ушли в прошлое в мире городских фургонов. Даже обычный Vivaro является хорошо изолированным фургоном, но электрическая трансмиссия Vivaro-e выводит тишину на новый уровень. Поэтому он настолько безмятежен и расслаблен, насколько может быть коммерческий автомобиль.

Ещё плюс – эту машину очень интересно водить. Двигатель мощностью 100 кВт, выдающий 134 л.с., может показаться не таким резким по сравнению с топовым дизелем на 200 л.с., но без переключения передач и мгновенного крутящего момента с момента нажатия на педаль акселератора Vivaro-e чувствует себя намного быстрее, чем вы ожидаете. Один удар педали — все, что нужно, чтобы развеять опасения, что силовая установка Corsa может не справиться с этой задачей.

С самым лёгким фургоном в линейке весом 1874 кг, Vivaro-e (весит 3,1 тонны) может иметь общую полезную нагрузку 1226 кг. При полном весе, который более чем вдвое превышает вес электрической Corsa, производительность Vivaro-e не отличается от его аналогов с дизельным двигателем или других транспортных средств, работающих на альтернативном топливе.

У Vivaro есть три режима движения, которые можно изменить с помощью кнопки на приборной панели. Нормальный режим обеспечивает 80% мощности и крутящего момента, но, если вы хотите получить полную мощность, вам придётся переключиться в режим Power. Режим Eco ограничивает мощность, сокращая доступную мощность до 60% от общей и крутящий момент до 70%. Хотя это не звучит как серьёзное сокращение, этого достаточно, чтобы заметно сдерживать мгновенный всплеск ускорения. Впрочем, Vivaro-e чувствует себя достаточно быстро даже в обычном режиме. В режиме Power можно подумать, что доступно намного больше, чем 134 л.с.

Помимо трёх режимов движения, есть ещё два уровня рекуперативного торможения. Поверните ключ, чтобы включить Vivaro-e, и по умолчанию вы перейдёте в обычный режим вождения со стандартным мягким, но заметным рекуперативным торможением. Но кнопка режима B, снова на приборной панели, увеличивает рекуперативное торможение до такой степени, что силы автоматического торможения достаточно для включения стоп-сигналов. Третий, более мощный, режим был бы более желанным, в то время как наличие элементов управления на рулевом колесе также упростило бы переключение на оптимальные настройки. Реализация тех же элементов управления на Mercedes eVito гораздо удачнее выполнена.

В целом же Vivaro-e останавливается и едет на удивление хорошо. Режим Power действительно необходим только в том случае, если вы перевозите тяжёлый вес или буксируете (Vivaro-e — первый электрический фургон с опцией буксировки и может тянуть до одной тонны).

Заявленный запас хода Vauxhall для Vivaro-e составляет 230 километров для модели с меньшей батареей на 50 кВтч и 330 километров с большей батареей 75 кВтч. На самом деле эти цифры нереалистичны, хотя и не так далеки от истины.

Интерьер, качество отделки

Интерьер Vauxhall (Opel) Vivaro-e 2020-2021 модельного года практически идентичен стандартному Vivaro — и это неплохо; поменяли только комбинацию приборов и кнопки, на которых должен был быть рычаг переключения передач.

Выбор вперёд и назад осуществляется с помощью кулисного переключателя в центре нижней части приборной панели. Над индикатором передачи находится кнопка для парковки, а ниже — функция B-режима для более высокого уровня рекуперативного торможения. Другой кулисный переключатель слева позволяет выбирать режимы Normal, Power и Eco Drive.

Другие изменения в приборных панелях включают в себя измеритель мощности вместо обычного тахометра, который показывает, заряжаете ли вы батареи (при подъёме, торможении или в режиме B) и сколько энергии вы потребляете при ускорении. Вы также увидите индикатор уровня заряда аккумулятора вместо указателя уровня топлива и путевой компьютер, который, среди прочего, сообщит вам, какой предполагаемый запас хода у вас остался, сколько энергии вы потребляете и вашу скорость.

Остальная часть салона — это чистый Виваро. Это означает, что он красивый, удобный и хорошо собран, но при этом маловат. Сиденье довольно низкое, и для более крупных водителей будет тесно. Можно было бы сделать с более крупными зеркалами и большим пространством для ног.

Тем не менее, даже в комплектации Dynamic вы не почувствуете затруднений благодаря полностью регулируемому сиденью водителя, круиз-контролю, 7-дюймовой информационно-развлекательной системе с цветным сенсорным экраном, задним парктроникам, автоматическим фарам и дворникам, а также электронному ручному тормозу.

Элитные версии получают спутниковую навигацию, камеру заднего вида, систему предупреждения о выезде с полосы движения и распознавание знаков ограничения скорости, а также систему предупреждения об усталости водителя. Есть также электрические зеркала заднего вида и передний парктроник.

Внутреннее пространство

С батареями в полу и электромотором, заменяющим ДВС с коробкой, разница в размерах между электрическим и дизельным Vivaro очень незначительна.

Многие люди ожидают компромиссов с электрическими фургонами, но на самом деле единственная разница состоит в том, что Vivaro-e просто имеет уменьшенный запас хода. Он доступен в двух вариантах длины кузова и двух высотах крыши, что означает объем груза от 5,3 м3 до 6,6 м3.

Пространство внутри фургона также полностью не изменилось, что означает, что длина 4959 мм может быть перемещена в модели L1 и до 5309 мм в модели L2 при использовании сквозной переборки под названием FlexCargo, которая входит в комплектацию Elite. Стандартная максимальная длина фургона составляет 2512 мм для L1 и 2862 мм для L2.

Снятие двигателя и трансмиссии означает, что тяжёлые аккумуляторные батареи и электродвигатель не ухудшают полезную нагрузку Vivaro-e. Все фургоны имеют полную массу 3,1 тонны. Наибольшая грузоподъёмность составляет 1226 кг — у фургона L1H1 с батареей 50 кВт / ч — наименьшая — у более крупного агрегата 75 кВт / ч — 1000 кг. Однако в целом разница в весе между электрическим и дизельным фургоном составляет всего 130 кг.

Другая особенность Vivaro-e заключается в том, что он может буксировать прицеп массой до одной тонны — особенность, на которую в настоящее время не способен ни один другой электрический фургон.

Ежедневные расходы и безопасность

Вы можете посмотреть на стоимость владения электромобилем по-разному, но вкратце это так: вне зависимости от того, платите ли вы аванс или арендуете, вы заплатите значительную премию за автомобиль (около 10 000 фунтов стерлингов в сравнении с дизелем), но при этом получите значительное удовольствие и очень низкие эксплуатационные расходы.

Будет ли это работать в вашу пользу, будет зависеть от того, как вы используете фургон и как вы его заряжаете, при этом общественная зарядка обычно значительно дороже, чем домашняя зарядка. Как показывает практика, Vauxhall оценивает, что Vivaro-e почти в пять раз дешевле в эксплуатации.

Интересно, что прогнозы остаточной стоимости очень сильны, даже по сравнению с прогнозами Peugeot e-Expert и Citroen e-Dispatch, которые производятся на одной производственной линии во Франции. Это во многом связано с популярностью Vivaro в Великобритании.

Уровни оснащения базовой модели хороши, а фургон Elite высшего класса имеет все оборудование, которое вы найдёте на эквивалентном дизельном фургоне высшего класса, поэтому нет никаких компромиссов в отношении комфорта или характеристик, переходя на электрический.

Имея только один вариант двигателя и только два варианта отделки салона, по моделям Vivaro-e очень легко ориентироваться. Мы бы рекомендовали Elite вместо Dynamic, но многие покупатели разумно решат, что они могут жить без тех благ, которые он предоставляет.

Резюме

Vauxhall (Opel) Vivaro-e 2020-2021 модельного года — один из самых продвинутых электрических фургонов на рынке. Два варианта аккумуляторной батареи достаточно велики, что означает, что запас хода не будет проблемой для большинства водителей фургонов, а полезная нагрузка не уступает дизельному фургону. Это практично, удобно и дёшево в эксплуатации. Его прогнозы остаточной стоимости также надёжны.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*