Обзор нового Toyota Yaris 2021 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Декабрь 03, 2020 Нет комментариев

С постоянно растущим числом небольших автомобилей, которые используют электричество для уменьшения или даже искоренения выбросов из выхлопных труб, кое-какой японский автопроизводитель должен чувствовать себя довольно самодовольным, поскольку рано вошёл в резонанс с нужной тенденцией. Да, большую часть десятилетия вы могли купить гибридную версию Toyota Yaris, которая выбрасывает менее 100 г/км CO2.

Что нового

Новая модель четвёртого поколения действительно отражает преобладающий дух времени компактных автомобилей. Построенный на основе новейших моделей малолитражных моделей Toyota, он с самого начала проектировался для электрификации, а гибридный 1,5-литровый трёхцилиндровый двигатель под его капотом оснащён батареей, которая меньше, легче и в то же время более мощная, чем у предыдущих поколений.

Но вот в чем дело: Toyota Yaris долгое время была экономным выбором, но она изо всех сил пыталась выдвинуться на первое место среди небольших автомобилей: Ford Fiesta превосходит её по привлекательности для водителя, а Volkswagen Polo имеет явное преимущество, когда дело доходит до комфорта и качества отделки. Итак, удалось ли последней версии Yaris сократить разрыв или даже полностью его устранить? И как он по сравнению с другими гибридными конкурентами, включая Honda Jazz?

Технические характеристики

В настоящее время для Toyota Yaris 2021 модельного года доступен только один двигатель: 1,5-литровый трёхцилиндровый бензиновый без турбонагнетателя. Вместо этого он использует пару электродвигателей и аккумулятор для повышения производительности и экономии топлива. Общая мощность составляет 114 силы, что достаточно для приличного разгона до 100 км/ч за девять секунд (в реальных тестах).

Единственная коробка передач — вариатор с автоматической коробкой и, когда вы нажимаете правую ногу в пол, умеренное ускорение наступает достаточно быстро. Однако, когда вам нужно изменить темп, возникает довольно много шума, о чём будет упомянуто ниже.

Подвеска и комфорт езды

Выберите комплектацию Icon или Design, и вы получите 16-дюймовые легкосплавные диски с обычной подвеской. Эта комбинация обеспечивает довольно уверенную езду: Yaris следует второстепенным дорожным контурам и вдавливает вас в сиденье сильнее, чем Volkswagen Polo или Honda Jazz.

Однако выберите вариант Dynamic или Excel, и ваш Yaris будет иметь 17-дюймовые легкосплавные диски и спортивную подвеску. Это, что неудивительно, делает поездку ещё более устойчивой и означает, что Yaris больше находит на дороге выбоин и раздражает компенсаторы. Лучше всего этого избегать.

Управление

Хорошая новость заключается в том, что новый Yaris чувствует себя как дома, когда речь идёт о быстрой езде по извилистой дороге, независимо от того, какую подвеску вы выбрали. Есть также разумное сцепление с дорогой. Однако, хотя Yaris способен заставить уголки рта указывать вверх больше, чем Jazz, ездить на Ford Fiesta, Seat Ibiza и даже Polo намного интереснее. У всех этих автомобилей более приятное рулевое управление с естественным весом, и они кажутся более лёгкими на ощупь, даже если Polo немного кренится во время быстрых поворотов.

Шум и вибрация

Вы будете впечатлены спокойными манерами Yaris в городе, где бензиновый двигатель часто оставляют дремать, а всю работу делает электродвигатель. Toyota утверждает, что Yaris может работать только от батареи до 80% времени, и, если вы ползаете в пробках, это действительно может быть правдой.

Однако при нормальном вождении, даже в городских условиях — бензиновый двигатель работает уже дольше. В салоне относительно тихо, когда вы ведёте спокойно, но резко ускоряясь, обороты двигателя растут и остаются высокими, пока вы не наберёте крейсерскую скорость. В это время чувствуется некоторая вибрация двигателя через подошвы ваших ног и рулевое колесо.

Новый Yaris — относительно шумный круизер по автомагистралям. Рёв шин — это большая проблема, чего-то большего, чем в джазе. Однако, если вам нужна действительно тихая маленькая машина, обратите внимание на Polo.

Интерьер

Все комплектации Toyota Yaris оснащены регулируемым по высоте сиденьем водителя, а также рулевым колесом, которое регулируется по вылету и вверх и вниз. Более того, руль аккуратно выровнен с педалями и сиденьем, которое, в основном, неплохо поддерживает, хотя во время длительных прогулок вы можете пожаловаться на отсутствие регулируемой поясничной опоры.

Органы управления кондиционером находятся в пределах лёгкой досягаемости водителя, и это соответствующие кнопки и ручки, поэтому нет необходимости возиться со сложным сенсорным экраном, чтобы настроить температуру в салоне. Если вам нравится сидеть подальше от земли и в более вертикальном положении, попробуйте Honda Jazz.

Видимость, парктроники и камеры

Из салона Yaris не так сложно смотреть, особенно если смотреть прямо вперёд, по диагонали или в сторону. Однако оглянитесь через плечо, и вы, возможно, захотите, чтобы задний экран был немного больше.

К счастью, для дополнительной помощи при движении задним ходом все модели имеют стандартную камеру заднего вида. Если вам нужны датчики парковки, они являются опциональными для начальных комплектаций и входят в стандартное оснащение комплектации Excel. Все модели оснащены автоматическими фарами (светодиодные в комплектации Design и выше) и дворниками с датчиком дождя.

Комплектация Icon начального уровня оснащена централизованной информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном диагональю 7,0 дюйма; все другие модели имеют больший 8,0-дюймовый экран. В любом случае, экран окружён (довольно маленькими) кнопками быстрого доступа, которые можно использовать для перехода прямо к определённым функциям, например, от телефонного звонка до выбора радиостанции.

Собственная операционная система Toyota довольно неуклюжая, но вы можете эффективно обойти это, отразив сокращённую версию работы вашего смартфона на сенсорном экране с помощью Apple CarPlay / Android Auto, что является стандартным для всего диапазона.

Каждый новый Yaris также оснащён DAB-радио, Bluetooth и USB-разъёмами для зарядки вашего телефона. При обновлении до средней комплектации стандартная звуковая система с четырьмя динамиками заменяется более мощной системой JBL с восемью динамиками, хотя, как ни странно, вам придётся доплачивать за это, если вы выбираете комплектацию Excel с максимальным диапазоном.

Качество отделки

Ярис нового модельного года определённо не чувствует себя дешёвым внутри; это на голову выше Hyundai i20 и Ford Fiesta. Однако, несмотря на то, что все кажется прочно скреплённым, салону не хватает элитного ощущения Peugeot 208 или Volkswagen Polo, не говоря уже о Mini.

Да, на приборной панели есть немного мягкого пластика, а переключатели и рычаги хорошо спроектированы, но на видных местах также есть много матового царапающего пластика, которого либо нет, либо лучше спрятан у некоторых соперников Yaris.

Внутреннее пространство

Хотя высокие седоки не будут чувствовать себя тесными в передней части Toyota Yaris, многие конкуренты — включая Honda Jazz, Seat Ibiza и Volkswagen Polo — предлагают больше места для головы и ног.

Место для хранения вещей в Ярис также среднее. Перед рычагом переключения передач есть отсек, в котором можно легко уместить мобильный телефон, кошелёк и ключи, а также небольшой лоток над перчаточным ящиком для ручек и других незакреплённых предметов. У каждого Yaris также есть полезный уголок под стандартным передним центральным подлокотником, однако дверные ящики довольно маленькие.

Заднее пространство

Сколько места нужно? Это вопрос, который вы должны задать себе здесь, потому что наше исследование показывает, что только каждый третий покупатель небольших автомобилей считает внутреннее пространство своим главным приоритетом.

Так что Yaris вполне может вам подойти. Он поставляется с пятью дверями в стандартной комплектации и и для пары двухметровых седоков они просто не будут очень удобными, потому что там не так много места для головы и ног. Поднимающаяся линия окон также не пропускает много света в зону заднего сиденья, из-за чего там становится ещё теснее, чем есть на самом деле. Если вы ищете небольшую машину, в которой с комфортом поместятся взрослые высокого роста, вам будет гораздо лучше с джазом или поло.

Каждая версия Yaris оснащена складными задними сиденьями, разделёнными на 60/40, но это ваш удел. Сами спинки сидений достаточно легко складываются, но нет других умных штрихов, повышающих универсальность, таких как откидные основания сидений, которые есть в Jazz. Передние пассажиры могут регулировать высоту кресла в стандартной комплектации с комплектацией Dynamic и выше.

Загрузочное пространство

Загрузочное пространство — не сильная сторона Yaris. Общая вместимость немного хуже, чем у Ford Fiesta, и значительно меньше, чем у сравнительно просторных Jazz, Renault Clio, Seat Ibiza и Polo.

Под полкой для посылок нам удалось разместить четыре небольших чемодана. Все вышеупомянутые соперники могут проглотить как минимум пять кейсов. И в отличие от некоторых конкурентов, включая Polo, здесь нет возможности иметь регулируемый по высоте пол багажника, что означает, что на пол багажника от входа есть большой (160 мм) спуск.

Ежедневные расходы и безопасность

Toyota Yaris — один из самых дешёвых неэлектрических небольших автомобилей для эксплуатации, особенно для водителей служебного сегмента. Более того, Yaris — самый эффективный автомобиль, который когда-либо проходил через тест True MPG, в среднем он составляет менее 3.9 литра на 100 километров, а в городе этот показатель составляет рекордные 2.9 литра на 100 километров.

Yaris дороже, чем многие другие основные конкуренты, включая Volkswagen Polo. Тем не менее, по прогнозам, амортизация будет медленной, и предложения Toyota по финансированию PCP обычно конкурентоспособны.

Оборудование, опции и дополнения

Yaris 2021 года хорошо оборудован даже в комплектации Icon начального уровня; вы получаете климат-контроль, электрические передние окна, 16-дюймовые легкосплавные диски, адаптивный круиз-контроль, вышеупомянутую камеру заднего вида и информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном 7,0 дюйма. Это наш выбор из ассортимента.

Дизайн — это следующая ступенька лестницы отделки, на которую тоже стоит обратить внимание. За разумную плату он добавляет электрические стеклоподъёмники сзади, заднее защитное стекло медиасистему с восьмидюймовым сенсорным экраном.

Комплектации Dynamic и Excel объединены в еще больший комплект, но также имеют спортивную подвеску и 17-дюймовые колеса, которые способствуют уверенной поездке по городу, о которой мы упоминали ранее.

Пятилетняя гарантия на 100000 миль входит в стандартную комплектацию — это дольше, чем у большинства конкурентов Yaris, хотя Kia Rio получает семилетнюю гарантию (максимум 100000 миль).

Безопасность

Пакет Toyota Safety Sense входит в стандартную комплектацию всех версий Yaris и включает в себя технологию автоматического городского торможения (AEB), помощь при удержании полосы движения и отображение дорожных знаков. Между тем, мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрёстном движении сзади являются опциональным для Dynamic (часть City Pack) и стандартными для Excel с максимальной дальностью.

Euro NCAP присвоил Yaris пять звёзд (из пяти) за общую безопасность, хотя организация подчеркнула, что защита взрослых от столкновений при лобовом ударе может быть лучше. Гибрид Jazz получил в этой части теста несколько более высокие оценки.

Резюме

У Toyota Yaris 2021 модельного года есть некоторые реальные и важные преимущества, не в последнюю очередь его превосходная экономия топлива и высокая вероятность отличной надёжности. Он также должен хорошо сохранять свою ценность, и, хотя есть более дешёвые альтернативы, вы получаете множество стандартных предметов роскоши и безопасности. Тем не менее, Yaris не может сравниться с Polo по качеству интерьера, информационно-развлекательной системе или комфорту езды, а внутри он довольно тесный — особенно по сравнению с Honda Jazz, похожей на Tardis. Придерживайтесь более дешёвых комплектаций по лучшей цене.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*