Обзор нового Toyota GR Yaris 2020-2021 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Декабрь 25, 2019 Нет комментариев

В преддверии официальной премьеры в Токио в январе 2020 года эксперты изучили опытную версию нового горячего хэтчбека Toyota GR Yaris 2020-2021 модельного года. Это полноприводный трёхдверный автомобиль с прописавшимся в подкапотном пространстве бензиновым 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом. Производителем заявлено, что выходная мощность силовой установки составляет 260 лошадиных сил при 260 Нм крутящего момента. Кроме того, Toyota утверждает, что это самый компактный и самый мощный 1.6-литровый мотор из когда-либо созданных в мире. Агрегируется двигатель с шестискоростной коробкой.

Прямых конкурентов у этой малютки нет нет, но сочетание небольшого веса и высокой мощности означает, что модель будет конкурентоспособна и среди некоторых больших горячих хэтчбеков. Предполагается, что цена будет ближе к таковой на Honda Civic Type R, и выше, чем на Ford Fiesta ST, при этом оба конкурента с передним приводом. Старт продаж запланирован на конец следующего года. Горячий хэтч будет полноценной серийной моделью, а не модификацией с ограниченной ограниченная серией.

Что нового в Toyota GR Yaris?

Это совершенно новый автомобиль, который компания разрабатывала в течение трёх лет. И он имеет очень мало компонентов от недавно выпущенной регулярной версии Yaris 2020 модельного года. Горячий хэтч выполняет несколько ролей:

  • разделение в значительной степени неряшливого образа Toyota;
  • активизация инженеров Toyota;
  • омологирование автомобиля Yaris WRC 2021 года.

Хотя GR и WRC будут сильно различаться под кузовными панелями, они будут иметь общий внешний вид, форму и размер. Отсюда трёхдверный кузов и наклонная линия крыши — на 95 миллиметров ниже сзади, что даёт команде WRC больше возможностей для создания эффективного заднего антикрыла.

Двигатель отодвинули на 21 миллиметр назад, чтобы улучшить распределение веса, а обычная задняя подвеска с торсионной балкой Yaris заменена установкой с двойным поперечным рычагом. Двери и капот выполнены из алюминиевого сплава, а крыша из углепластика. Что существенно облегчило автомобиль.

Главный инженер GR Наохико Сайто рассказал журналу CAR, что, хотя автомобиль разрабатывался главным образом в Японии, он также был испытан на гоночной трассе Nürburgring в Европе и получил пользу от участия в управлении тестового хэтча Toyota WRC Томи Мяккинена. Впрочем, на гоночной трассе все три и водителя WRC показали себя настоящими профессионалами. Они дали компании много отзывов, а также много сложных запросов. Большинство из отзывов были о лёгком кузове и хорошей аэродинамике. Кроме того, инженеры изменили нижнюю часть кузова на основе их рекомендаций — она была переработана и усилена.

Девяносто процентов того, что рекомендовали гонщики, было принято инженерами компании. В основном они хотели, чтобы у машины была более экстремальная форма сзади для направленного воздушного потока. Однако это дорожная машина, поэтому сзади должно быть место и окно, из которого можно видеть.

Карманная ракета с полным приводом

Команда раллийщиков также имела большой вклад в систему полного привода. Он имеет три режима:

  • Нормальный — с распределением мощности 60% спереди, 40% сзади;
  • Спорт — 30 процентов впереди, 70 процентов сзади (для удовольствия на дороге);
  • Трасса 50:50, для гравия и снега, а также на трассе.

Водителю не нужно выбирать между другими режимами: подвеска, дроссель и реакция рулевого управления все фиксированы. Будет доступна система дифференциалов Torsen с ограниченным проскальзыванием для перемещения привода между левыми и правыми колёсами. Система будет предлагаться как часть пакета, в котором также будут другие шины, настроенная подвеска и другие колеса. Также компания присматривается к разработке раллийной версии для частных лиц с установленной на заводе клеткой. Безальтернативная коробка передач с шестью скоростями. Тормоза новые: 18-дюймовые диски, четыре поршня впереди, два сзади. Хотя колёсная база такая же, как у обычного Yaris 2020 года, задняя колея у новинки шире. Салон будет во многом таким же.

Версия, на которой эксперты проехали по обычной дороге и по трассе в Эшториле в Португалии, была замаскирована снаружи и внутри, но была явно близка к тому, чтобы быть готовой к серийному производству. Хэтч прекрасно ведёт себя в городе и на автомагистрали, но, пожалуй, больше всего в его стихии – это езда на извилистых дорогах и на гоночной трассе, где он действительно показывает всё, на что горазд, и может доставить истинное наслаждение.

Поскольку только часть разработок от раллийной версии 2021 года попала на эту модель, она не посажена низко, как спортивный автомобиль, и имеет довольно приличный дорожный просвет. Подвеска крепкая, поэтому в поворотах нет чрезмерного крена. На самом деле Toyota GR Yaris может показаться слишком жёстким для некоторых водителей, особенно если вы перевозите пассажиров.

Есть некоторое сходство как с Fiesta ST, так и с Civic Type R в том, что он манёвренный и отзывчивый, с точным рулевым управлением и достаточным крутящим моментом. Двигатель и ходовая часть хорошо сочетаются друг с другом, а система полного привода легко справлялась с мокрой трассой, быстро и надёжно снижая мощность, где необходимо. Переключение передач происходит не так гладко, как у Хонды, но вполне приемлемо и быстро.

GR Yaris: довольно серьёзный горячий хэтч

Сайто говорит, что все полноприводные автомобили, такие как Audi S1, Ford Focus RS, Subaru Impreza и даже классический Lancia Delta Integrale, были скрупулёзно исследованы, когда инженеры GR работали над Yaris. Некоторые аппаратные средства используются совместно с RAV4.

Yaris — вторая модель GR в нынешней линейке Toyota, присоединившаяся к Supra. Но в отличие от Supra, разработанной совместно с BMW Z4, Yaris —это дело самой Toyota: «Очень большой шанс для инженеров Toyota», — говорит Сайто. Машина будет производиться на мощностях компании в Японии. Также будет Yaris GR Sport, но это в основном косметическое обновление, а не более заряженная модель GR.

Вердикт

Судя по качеству и характеристикам прототипа GR Yaris, японский производственный гигант находится на подъёме. На самом деле, это горячий хэтчбек является уникальным сюрпризом в секторе малых автомобилей, который, похоже, обеспечит высокотехнологичный, радужный взрыв радости на рынке карманных ракет.

Что дальше ждать от GR? Это не было подтверждено, но Toyota не отрицает, что часть магической силы GR будет использоваться в GT86, прежде чем он умрёт от старости. Приятно видеть Тойоту снова в авангарде индустрии.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*