Обзор нового Skoda Citigo-e iV 2019-2020 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Декабрь 10, 2019 Нет комментариев

Поскольку автомобилей становится всё больше, габариты их тоже растут, а дороги и места для парковки остаются прежнего размера, есть смысл в том, чтобы отказаться от бензина или дизельного топлива при следующей покупки городского автомобиля. Может быть, что-то вроде Skoda Citigo-eV 2019-2020? Это особенно актуально для тех, кто из города практически не выезжает, вся его работа и отдых, это большой мегаполис. Кроме того, в ближайшем будущем власти большинства городов планируют запретить проезды в центральные части всему транспорту, кроме велосипедов и электромобилей.

Кстати, в названии нашего героя iV – это не римская цифра, эти символы подразумевают, что перед нами электрическая версия самой маленькой модели Skoda. Первый полностью электрический автомобиль от чешской компании. Обычная Skoda Citigo была выпущена ещё в 2012 году, наряду с родственными Volkswagen Up и Seat Mii. Последний, кстати, теперь доступен только в электрической версии, в то время как Up может иметь как бензиновый двигатель, так и полностью электрическую силовую установку на e-Up.

Чтобы как-то различать электрический хэтч от других моделей Citigo, iV получил передний бампер уникального стиля и окрашенную в цвет кузова решётку радиатора, потипу Tesla, стандартные противотуманные фары и небольшой значок «iV» на задней панели. Однако главное его достоинство — это приличный 260-километровый официальный запас хода на полной зарядки и его привлекательная цена, особенно если вы выбираете самый доступный уровень комплектации. Отлично, но как он будет смотреться со своими почти идентичными конкурентами? Или более дорогой вариант Renault Zoe, лучший выбор?

Производительность и драйв

Как и Seat Mii Electric и Volkswagen e-Up, Citigo-e iV оснащён электродвигателем мощностью 82 лошадиные силы. Все три автомобиля также имеют одинаковую ёмкость аккумулятора 36,8 кВтч и одинаковую официальную дальность автономного хода в 260 километров на полной зарядке. Но стоит помнить, что более дорогой Renault Zoe обещает пробег до 385 километров.

Тем не менее, 260 километров будет достаточно, если вы планируете оставаться в черте города, и в условиях низкой скорости и пробок с остановкой при старте Citigo-e iV действительно отличная находка. Это в основном связано с мгновенной подачей мощности на электродвигатель — вы нажимаете на педаль газа и без всяких перегазовок начинаете движение. Там нет никаких сложных механизмов, чтобы беспокоиться, и разгон до 75 километров в час довольно бодрый. Впрочем, начальная тяга исчезает за пределами этой скорости. Но разгон до первой сотни занимает 12,3 секунды, а максимальная скорость ограничена до 130 километров в час для экономии заряда аккумулятора, да и не нужна большая скорость в городе. Renault Zoe с более мощным электродвигателем обладает более гибкими характеристиками на высоких скоростях.

Шкода Ситиго-Е имеет три режима движения: нормальный, эко и эко+. Нормальный режим является вашим повседневным режимом и даёт вам полную мощность, в то время как Eco ограничивает её, чтобы получить самый длительный заезд. Eco+, на самом деле, предназначен для преодоления последних нескольких километров до зарядной станции. Этот режим значительно ограничивает мощность и даже отключает кондиционер.

Вы также можете отрегулировать жёсткость системы рекуперативного торможения. Эта система использует электродвигатель в качестве генератора энергии, когда вы снимаете ногу с акселератора. Это не только замедляет вас без необходимости задействовать тормоза, но также может добавить пару миль к запасу хода. Есть четыре уровня регенерации, в наиболее интенсивном режиме вы можете совершать поездки, не нажимая педаль тормоза вообще. Для вождения в этом режиме нужно немного привыкнуть, но, освоив его, вы поймёте, что это очень полезный способ управлять Citigo-eV.

IV весит примерно на 250 кг больше, чем обычный Citigo, в основном из-за большой батареи под задними сиденьями. Хорошая новость заключается в том, что большая часть лишнего веса находится на низком уровне, поэтому в поворотах машина довольно устойчива. Рулевое управление имеет хороший вес и приятно точное, вы можете легко «протолкнуть» машину в любую узкую улочку города.

Комфортность езды — ещё одна отличительная черта Citigo-e iV, электромобиль прекрасно сглаживает даже существенные дефекты дорожного покрытия. Небольшие выбоины и частые неровности также хорошо маскируются подвеской.

Что касается тишины в салоне, то электрический двигатель даже если захочешь, услышать отчётливо не получится. Да и шумоизоляция внутри отличная, шум дороги почти не слышен, как и ветра, впрочем, не те скорости в городе, чтобы вьюга свистела за окнами. Но, есть здесь и нюанс – без мерного гула от двигателя, становится заметна работа дворников, вентиляторов, кондиционера. В целом, Citigo-e iV — изысканный маленький автомобиль, и в этом отношении он отлично конкурирует с Zoe.

Интерьер
Внутренняя планировка и отделка

Внутри невозможно избежать того факта, что Citigo-e IV выглядит довольно старомодно рядом с некоторыми конкурентами. Citigo, на котором он базируется, существует с 2012 года, и, хотя нет никаких серьёзных проблем с качеством его сборки, есть области, где Skoda отстаёт от аналогов. Мягкого пластика нигде не найти, и, хотя панели приборов Citigo-e iV имеют интересный дизайн, в Renault Zoe всё гораздо более качественно и стильно.

В отличие от Zoe, Citigo-e IV не имеет центрального экрана информационно-развлекательного комплекса. Вместо этого, он предоставляет вам подставку для телефона, расположенную над небольшим дисплеем в стиле калькулятора для выбора температуры в салоне. Несколько кнопок управления выглядят довольно устаревшими. С другой стороны, когда ваш смартфон находится в базовой станции, вы можете использовать все его приложения, включая навигацию, и даже прогреть дистанционно Citigo-e iV с помощью специального приложения Skoda.

Рулевое колесо не имеет регулировки, но вождение в целом комфортное. Регулировка спинки сиденья использует храповой рычаг с несколькими заданными положениями, поэтому вам будет сложно найти идеальный угол наклона. Также нет регулировки поясничной опоры, но, по крайней мере, есть регулировка высоты сиденья. Здесь нет цветного дисплея вместо приборной панели, как вы найдёте в Zoe, Citigo-e iV предоставляет аналоговые циферблаты и небольшой монохромный дисплей бортового компьютера.

Лучшей новостью является то, что круговая обзорность великолепна, узкие стойки и большие окна обеспечивают хороший обзор, и даже дополнительные задние парковочные датчики на самом деле не нужны. Тем не менее, нет возможности выбора передних парктроников или камеры заднего вида, а также ярких светодиодных фар, подобных тем, которые в стандартной комплектации устанавливаются на Zoe.

Внутреннее пространство

Только Smart ForFour EQ может быть меньше по размерам чем Citigo-eV, но, поскольку Skoda так хорошо использует внутреннее пространство, машина обеспечивает достаточно места для четырёх взрослых ростом 180 сантиметров. Дверные карманы имеют приличный размер, перед селектором переключения передач находится маленький ящичек и один подстаканник, расположенный прямо под центральной частью приборной панели.

На передних сиденьях пассажиры имеют больше места для головы, чем на задних, поскольку задний диван расположен на 5 миллиметров выше из-за батареи, которая находится под ним. Так что те, кто выше 180, могут чувствовать себя не так уютно. Впрочем, места для коленей достаточно, чтобы взрослым было относительно комфортно в коротких поездках. Но вот пятому пассажиру не повезёт, Citigo-e IV без пятого ремня безопасности и является строго четырёхместным. Renault Zoe же может безопасно разместить пять человек.

Места для багажа достаточно для еженедельного похода по магазинам, но вам будет сложно найти достаточно места для багажа, если вы соберётесь на выходные вдвоём, много чемоданов туда не полезет.

Ежедневные затраты и безопасность

В отличие от Seat Mii Electric и VW e-Up, Skoda Citigo-e iV доступна в двух вариантах. Как более доступные по цене спартанские, так и с кондиционерами, круиз-контролем и вышеупомянутой подставкой для телефона. Чего не хватает, так это возможности быстрой зарядки более дорогой версии. Переход на эту модель также даёт вам обогрев лобового стекла, руля и передних сидений.

При зарядке самого доступного Citigo-e IV зарядка от 0 до 80% занимает около четырёх часов при использовании домашнего зарядного устройства мощностью 7 кВт. Использование обычной трехконтактной домашней вилки увеличивает это время до 12 часов. Платите больше за Citigo-e iV с технологией быстрой зарядки, и от 0 до 80% от зарядного устройства на 40 кВт займёт всего час. Это соответствует VW e-Up и Seat Mii Electric, которые в стандартной комплектации обладают способностью быстрой зарядки, но, как уже упоминалось выше, стоят дороже, чем Citigo-eV.

Citigo-e iV еще не прошёл независимые испытания на безопасность, но его собрат с бензиновым двигателем получил максимальные пять звёзд в тестах Euro NCAP, хотя это было ещё в 2011 году при менее строгих критериях тестирования. Все модели получают систему помощи в поддержании полосы движения и обнадёживающее количество подушек безопасности, но отсутствует система автоматического экстренного торможения (AEB), которую некоторые могут посчитать необходимым для езды по городу.

На батарею в Citigo-e iV распространяется восьмилетняя гарантия. Производитель гарантирует сохранение 70% начальной ёмкости в течение этого времени с бесплатной заменой в случае потери большей ёмкости.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*