Обзор нового Mercedes GLB 2020-2021 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Октябрь 19, 2020 Нет комментариев

Когда речь заходит о внедорожниках, мы избалованы выбором. Есть маленькие, большие, прочные, быстрые, гибридные и даже полностью электрические. Но при таком большом разнообразии удивительно, что существует так мало семиместных внедорожников с премиальным значком — по крайней мере, таких, которые не достигают размеров авианосца. Именно здесь на помощь приходит Mercedes GLB 2020-2021 модельного года.

Что нового

Буква «B» в его названии может заставить вас подумать, что он меньше, чем GLC, каковым он является, но всего на пару сантиметров. И GLB доступен с дополнительным рядом сидений, как и его главный конкурент в классе больших внедорожников, Land Rover Discovery Sport.

Мы говорим «главный соперник», потому что вы также можете посмотреть на Audi Q5 и BMW X3 по аналогичной цене, но это только пятиместные автомобили. Если вы можете жить без значка премиум-класса, но обязательно иметь семь мест, не забывайте, что есть более дешёвые и отличные альтернативы, включая Peugeot 5008.

Однако вернёмся к новому Mercedes GLB, который, по сути, тесно связан с MPV B-класса. Он поставляется с набором из четырёх двигателей — двух дизелей и двух бензиновых, в том числе GLB 35 с модификацией AMG (это самый быстрый, для тех из вас, кто хочет немного больше драйва). Все они поставляются с автоматической коробкой передач в стандартной комплектации, и есть выбор между двумя или четырьмя ведущими колёсами в зависимости от того, какой двигатель вы выберете.

Итак, должен ли Mercedes GLB быть в верхней части вашего списка желаний и как он конкурирует со своими ключевыми конкурентами?

Технические характеристики

1,3-литровый бензиновый двигатель начального уровня (под маркой GLB 200) имеет на вид здоровые 161 лошадиную силу и подходит для того, чтобы просто кататься по городу или когда вы один. Однако, поскольку большая часть его мощности достигается в диапазоне низких оборотов, вы обнаружите, что на более быстрых дорогах он испытывает трудности, особенно когда на борту семь человек. Не помогает и то, что его стандартная семиступенчатая автоматическая коробка передач медленно реагирует, когда вы просите через педаль газа о резком ускорении.

Дизели имеют более отзывчивую восьмиступенчатую автоматическую коробку передач и в целом лучше подходят для GLB. Мы предпочитаем 187-сильный 220d, а не 148-сильный 200d (оба объёмом два литра), потому что его мускулистость идеально подходит для размещения GLB в автобусном стиле. Он может разогнаться до 100 км/ч за 7,6 секунды, что немного быстрее, чем у Land Rover Discovery Sport D200, и находится на одном уровне с BMW X3 20d. Он сильно тянет в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин и может без особого труда буксировать прицеп.

Самым мощным двигателем является двухлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом в AMG 35, мощностью 302 силы.

Подвеска и комфорт езды

Это одно из самых слабых мест GLB. Большинство версий толкают вас по неровным дорожным покрытиям и имеют тенденцию действительно бить по выбоинам, тогда как конкурирующий Discovery Sport более комфортен, если не считать небольшой качки по неровностям.

AMG 35 поставляется с собственной адаптивной подвеской, которую вы можете смягчить или усилить по желанию. В комфортном режиме подвеска слишком мягкая, но существенно укрепляется, если вы переключитесь в спорт.

Управление

Если вы хотите по-настоящему повеселиться за рулём, вам лучше подойдут Alfa Romeo Stelvio или BMW X3. Тем не менее, у GLB достаточно самообладания, чтобы не теряться во время резвой езды, а рулевое управление хоть и медленное, но точное и обладает достаточной убедительностью, чтобы внушать водителю уверенность. Кроме того, сцепление с дорогой лучше, чем у Discovery Sport.

Заниженный и усиленный AMG 35 маскирует свою высоту лучше, чем стандартный GLB, но он не такой манёвренный и компактный, как лучшие спортивные внедорожники.

Шум и вибрация

Все двигатели заглушены, когда вы едете по автомагистрали, но 200-й бензиновый груб, когда вы много работаете с педалью газа, что вам часто приходится делать. Дизели не так визжат на высоких оборотах, но в большинстве ситуаций грохочут; не раздражает, но все же шумно больше, чем Q5 40 TDI.

AMG 35 намеренно более шумный, хотя его не особенно интересно слушать, отчасти потому, что часть того, что вы слышите внутри, усиливается через динамики и звучит фальшиво.

В GLB довольно много шума подвески, а его зеркала заднего вида усиливают шум ветра на высоких скоростях. Дорожный шум на грубых поверхностях также довольно выражен, поэтому в целом, если вам нравится немного тишины и покоя, вам больше понравятся Q5, X3 или Discovery Sport.

Интерьер

У вас не будет претензий к регулировке вылета и высоты рулевого колеса. Однако вы не получите регулируемую поясничную опору, если не выберете комплектацию высшего уровня AMG Line Premium Plus, которая предлагает множество дополнительных функций, включая полную электрическую регулировку сиденья с функцией памяти.

Водительское сиденье GLB также достаточно узкое, чтобы у вас возник вопрос, влезете ли вы по-прежнему, если вы часто едите десерт, плюс некоторые люди сочтут нерегулируемую поясницу слишком жёсткой, а вы сидите в машине сравнительно низко, так что вы почти чувствуете, как будто вы в хэтчбеке, а не во внедорожнике. Land Rover Discovery Sport, напротив, предлагает широкое удобное сиденье и тот вид, который обычно создаётся для водителей грузовых автомобилей.

Все GLB поставляются с цифровыми инструментами вместо обычных циферблатов, и вы можете расположить их в нескольких режимах и стилях. Стандартно это экран 7 дюймов, но если вы перейдёте на AMG Line Premium, он вырастет до 10,25 дюйма. Остальная часть панели приборов работает хорошо, с рядом простых кнопок для управления климат-контролем.

Обзорность и камеры

Большие квадратные окна GLB обеспечивают отличный обзор спереди и по бокам, но посмотрите назад через плечи, и за каждой задней стойкой есть слепые пятна. Вы получаете камеру заднего вида в стандартной комплектации, чтобы помочь исправить это, но передние и задние датчики парковки входят в стандартную комплектацию только после того, как вы доберётесь до комплектации AMG Line Premium.

Каждый GLB имеет светодиодные фонари со всех сторон, включая фары, а топовые модели AMG Line Premium Plus имеют адаптивные светодиодные фары, которые вы можете оставить на дальнем свете, потому что они автоматически формируют свой свет, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения.

Медиасистема

В стандартной комплектации вы получаете информационно-развлекательный комплекс с семидюймовым экраном с чёткой графикой и быстрым программным обеспечением. Встроенная спутниковая навигация, Bluetooth и радио DAB включены в комплект, а при обновлении до AMG Line Premium размер экрана увеличивается до 10,25 дюйма и добавляется беспроводная зарядка телефона, а также дублирование смартфонов Apple CarPlay и Android Auto.

Независимо от размера экрана, им можно управлять либо как сенсорным экраном, либо с помощью контроллера сенсорной панели (аналогично ноутбуку) между передними сиденьями. Последний метод меньше отвлекает во время вождения и даёт GLB преимущество перед системами с сенсорным экраном, такими как в Discovery Sport.

На рулевом колесе также есть две крошечные сенсорные панели, которые вы можете использовать для управления системой, или вы можете полагаться на естественное голосовое управление для многих вещей. В целом, информационно-развлекательную систему GLB превосходит только BMW X3.

Качество отделки

Даже без атмосферы, создаваемой окружающим внутренним освещением в моделях AMG Line Premium, GLB по-прежнему выглядит стильно. Сдвоенные цифровые дисплеи имеют чистый и современный вид, а наиболее заметные части, такие как верхняя часть дверей и приборная панель, обиты мягким пластиком или искусственной кожей.

Просто имейте в виду, что некоторые из материалов, используемых ниже, значительно менее привлекательны, чем те, которые находятся в области ваших глаз, и панель кондиционера прогибается, когда вы её используете. Таким образом, качество интерьера примерно на одном уровне с Discovery Sport, но не так хорошо, как в Audi Q5 или BMW X3.

Внутреннее пространство

Квадратная форма GLB означает, что спереди много места. Даже дополнительный люк в крыше не сильно повлияет на пространство для головы, а пространство для ног достаточно, даже для высоких водителей и пассажиров на передних сиденьях.

Также есть много места для хранения всякой всячины. Нажмите кнопку в основании центрального подлокотника, и откроется глубокий уголок. Перед сенсорной панелью информационно-развлекательной системы есть ещё один отсек с крышкой, а также два подстаканника и специальная зона для вашего смартфона. Даже дверные карманы довольно большие.

Заднее пространство

Седоки под два метра найдут достаточно места для ног во втором ряду GLB. Тем не менее, Land Rover Discovery Sport предлагает больше места для плеч для трёх человек, сидящих рядом, а пространство для головы также хуже в GLB, потому что Mercedes установил сиденья второго ряда намного выше, чем передние.

Положительная сторона этого многоуровневого подхода заключается в том, что дети получают лучший обзор вперёд и из боковых окон, поэтому они могут быть менее подвержены морской болезни. И, как и в Discovery Sport, у большинства GLB есть ещё два сиденья, которые раскладываются из пола багажника, что является преимуществом, с которым Audi Q5 и BMW X3 не могут сравниться.

Как и в случае с Discovery Sport, вам нужно протиснуться через узкую щель, чтобы добраться до третьего ряда GLB. И, оказавшись там, у вас не останется никаких сомнений в том, что вы сидите на дешёвых сиденьях, потому что ваши колени высоко торчат, а места для головы намного меньше, чем в первых двух рядах. Однако это взрослые, а подростки поменьше поместятся в Discovery Sport более комфортно.

В каждом GLB есть сиденья второго ряда, которые можно сдвигать вперёд и назад в соответствии с вашими потребностями. Тем не менее, в то время как три сиденья второго ряда Discovery Sport сдвигаются независимо друг от друга, у GLB только движение 60/40.

Это немного снижает универсальность, но, по крайней мере, все спинки сидений можно откинуть независимо. А сиденья третьего ряда легко складывать и устанавливать.

Грузовое пространство

При открытии задней двери открывается довольно квадратный грузовой отсек без выступа на входе, что позволяет легко загружать и выгружать громоздкие предметы. При использовании пяти сидений до крышки остаётся 500 литров места, что достаточно для пары багги или больших чемоданов, но не так много, как у Audi Q5, BMW X3 или Land Rover Discovery Sport. Если у вас есть все семь мест, есть место для ряда сумок, но это все.

Однако у GLB есть то, чего не хватает Discovery Sport – это специальный слот для пакетов под полом багажника. Это очень удобно, когда у вас внезапно появляется причина развернуть третий ряд сидений.

Ежедневные расходы и безопасность

Если посмотреть на цены, то GLB может конкурировать с семиместным соперником премиум-класса Land Rover Discovery Sport, а также с роскошными пятиместными внедорожниками, такими как Audi Q5. Однако, если вас не слишком беспокоит значок премиум-класса, есть более доступные внедорожники, вмещающие семь, например, Peugeot 5008.

Плюс шикарного значка GLB в том, что он обесценивается довольно медленно (хотя и не так медленно, как Discovery Sport). Наш любимый двигатель — 220d — выгодно отличается от Discovery Sport D200 по заявленной топливной экономичности.

Оснащение, опции

Sport — это комплектация начального уровня, но в ней все ещё есть все премиальные основы, включая 18-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, искусственную кожаную обивку и подогрев передних сидений, а также информационно-развлекательные и обзорные средства, которые мы уже рассмотрели. AMG Line не предлагает ничего особенного, кроме 19-дюймовых легкосплавных дисков, защитного стекла и более агрессивного обвеса.

Большие информационно-развлекательные экраны и умная дополненная спутниковая навигация, о которой мы упоминали ранее, поставляются с отделкой AMG Line Premium. Это также даёт вам окружающее освещение внутри и вход без ключа, что в целом компенсирует его более высокую цену. Однако AMG Line Premium Plus слишком дорогой.

Безопасность

По оценке Euro NCAP, GLB получил пять звёзд (из пяти) за безопасность. Однако сложно сравнивать его результат с ближайшими конкурентами, потому что все они были протестированы несколько лет назад, когда стандарты были более мягкими. GLB не имеет каких-либо серьёзных проблем, кроме повышенного риска травм грудной клетки у взрослых при боковом ударе.

Полезные средства безопасности, такие как автоматическое экстренное торможение, помощь при удержании полосы движения и распознавание дорожных знаков, входят в стандартную комплектацию каждого GLB. Однако если вам нужен мониторинг слепых зон, вы найдёте его только на старшей комплектации. Каждое сиденье третьего ряда имеет точку Isofix для надёжной установки детского кресла, как и два крайних сиденья второго ряда. Все GLB также поставляются с одобренными Thatcham сигнализацией и иммобилайзером.

Резюме

Mercedes GLB 2020-2021 модельного года во многом похож на Land Rover Discovery Sport, но он будет более смелым и эффективным, если вы выберете нашу любимую модель 220d. Он подойдёт для многих семей.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*