Обзор нового Lexus UX 300e 2020-2021 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Май 23, 2020 Нет комментариев

Lexus UX 300e 2020-2021 модельного года ознаменовал вход бренда в сегмент полного EV. Как это часто бывает с японской маркой, модель Лексус УИкс 300 е вознаграждает вдумчивого покупателя, готового мыслить чуть-чуть нестандартно. В сегменте компактных внедорожников есть более дешёвые полностью электрические модели, чем эта, некоторые из которых предлагают большую дальность пробега на одном заряде. Но и здесь пробег на чистом электричестве, которое вы получите, наверняка будет достаточным для большинства городских и пригородных пользователей, и при этом вы получаете минимум компромиссов с точки зрения внутренней упаковки, а также ощущение очень высокого качества.

Что нового

Lexus был пионером в области электрификации автомобилей с момента появления RX 400h в 2005 году, но эта модель UX 300e является самым первым аккумуляторно-электрическим транспортным средством бренда. Он основан на полностью электрической версии Toyota C-HR, которая в настоящее время предлагается только на рынке Поднебесной, и является первым серийным автомобилем, выпущенным под маркой Lexus Electrified.

Марка, безусловно, имеет все возможности для создания электромобиля, который за последние пятнадцать лет построил более 1,6 миллиона электрифицированных самозаряжающихся гибридов. Это означает, что передовые технологии Lexus, такие как блок управления питанием, система управления батареями и электродвигатель, были опробованы и испытаны на протяжении многих миллионов миль.

Технические характеристики

Lexus заявляет, что UX 300e является одним из самых спортивных компактных внедорожников с полным питанием от аккумулятора в своём сегменте. Такой подход стал возможен благодаря принятию этой модельной линейкой UX платформы Toyota GA-C, которая намного жёстче, чем базовая, используемая для самой первой компактной модели марки Lexus, CT 200h. Чтобы сбалансировать трансмиссию EV, было добавлено дополнительное крепление и оптимизировано демпфирование амортизаторов, чтобы лучше соответствовать специфической динамике и дополнительному весу полного электромобиля. Низкий центр тяжести этого транспортного средства также помогает с его динамическими характеристиками, благодаря тому, что и мотор, и аккумулятор расположены под кузовом автомобиля, обеспечивая оптимальное распределение веса спереди и сзади

Литиево-ионная батарея 54,3 кВтч вырабатывает достаточно энергии — 204 лошадиные силы, с почти мгновенно доступным крутящим моментом 300 Нм, который выдирает вас из положения покоя, как горячий хэтчбек. Разгон с нуля до 100 километров в час занимают 7,5 секунды, но максимальная скорость ограничена 160 километрами в час, а пробег по циклу WLTP на одном заряде составляет 300 километров. Конечно, все электромобили довольно тихие, но во многих из них шум двигателя часто заменяет то, что кажется более слышимым уровнем ветра и рёва шин. Поэтому при разработке этого автомобиля Lexus добавил дополнительную изоляцию, предназначенную для подавления внешних шумов, таких как ветер или треск гравия.

Дизайн и сборка

Lexus — один из тех брендов, которые считают, что покупатели моделей с полной EV хотят, чтобы их автомобили выглядели как можно более «нормальными». Таким образом, визуальные изменения, которые отличают эту модель UX 300e от обычного самозаряжающегося гибридного шоу-кара UX 250h, минимальны. Есть слегка переработанная версия «фирменной» решётки радиатора, специальные 17-дюймовые «аэровентиляционные» легкосплавные диски, другая эмблема и более гладкий передний бампер с меньшими воздухозаборниками. В остальном, это обычный рецепт дизайна UX, с расклешёнными передними и задними крыльями и кузовом, который является одним из самых маленьких в сегменте внедорожников премиум-класса ‘C’. Его длина составляет 4 495 мм, высота – 1520 мм и ширина – 1840 мм.

Внутри, особые функции UX 300e ещё сложнее обнаружить, изменения ограничены сделанным на заказ автоматическим переключателем передач и некоторыми специальными EV-дисплеями для миниатюрного цифрового инструмента этого кроссовера и его информационно-развлекательного центра с центральным стеком. Как и в случае с обычным UX, интерьер ощущается по-настоящему высококлассным: дизайн основан на японской архитектурной концепции «engawa», в которой внутренняя и внешняя части конструкции неразрывно связаны.

Качество сборки на японском заводе Кюсю безупречно, топ-версии получают кожаные сиденья, в которых используется традиционная восточная техника стегания «сахико». Несмотря на компактные внешние размеры, большая колёсная база длиной 2640 мм означает, что кабина изнутри выглядит довольно просторной, с 870 мм расстояния между пассажирами на передних и задних сиденьях, поэтому пространства для ног сзади вполне достаточно. Кроме того, правильный багажник, который немного больше, чем у гибрида UX 250h, увеличил ёмкость с 320 до 367 литров — или 486 литров, если загружать ещё на крышу.

Цены и комплектации

После вычета государственной субсидии машина вам будет стоить 35 000 фунтов стерлингов, это в той комплектации, что здесь рассматривается. Такой ценник напоминает нам, что полностью электрические автомобили остаются дорогими покупками даже в компактном сегменте. Но за эту сумму вы получаете множество передового оснащения, в том числе специальные 17-дюймовые легкосплавные диски и аудиосистему Марка Левинсона с 13 динамиками, которая предлагает концертное звучание, то есть каждый инструмент будет выводиться на свой динамик. Между сиденьями есть сенсорная панель, которая позволяет управлять 10,3-дюймовым центральным экраном с настройкой Lexus Premium Navigation и подключением к приложению фирменных сервисов «Lexus Link». Также стандартной является функция «Выбор режима движения», которая позволяет оптимизировать рекуперативное торможение. И, конечно же, вы получите ожидаемые фичи, такие как рейлинги на крыше, окружающее освещение, двухзонный климат-контроль и камера заднего вида.

Чтобы соответствовать действующему законодательству, Lexus также оснащён активным звуковым генератором, который производит низкий уровень шума на низких скоростях, чтобы предупредить пешеходов о приближении автомобиля. Что касается безопасности, конечно, есть множество систем для обеспечения безопасности, благодаря стандартной комплектации «Lexus Safety System +». Набор включает в себя систему Pre-Collision, Lane Tracing Assist, адаптивную систему дальнего света, систему Road Sign Assist и динамический радиолокационный круиз-контроль.

Стоимость владения

Приведённый здесь пробег по WLTP составляет 300 километров, что немного меньше, чем мы ожидали бы от батареи ёмкостью 54,3 кВтч, но почти так же, как аналогичный комплект литий-ионных элементов, который даёт вам конкурент Peugeot e-2008. Оба этих автомобиля являются улучшенными с точки зрения дальности движения благодаря популярным компактным сегментам EV класса, таким как BMW i3, Hyundai Kona Electric и Renault ZOE. Имейте в виду, что, как и для всех электромобилей, указанная величина дальности значительно упадёт в зимнюю погоду или при длительных поездках по автомагистралям.

Вы можете максимизировать дальность хода, доступный вам, путём активного использования функции «Выбор режима движения», которая позволяет управлять плавным ускорением и замедлением, последняя переменная с помощью переключателей на рулевом колесе, которые вы можете использовать для прокрутки четырёх уровней регенерации замедления.

Время зарядки от гаражного настенного бокса переменного тока (200 В / 30 А) 7 кВт составляет 7 часов. В общедоступной точке быстрой зарядки постоянного тока можно заряжать до 80% за 50 минут. Используя прилагаемое приложение LexusLink, пользователи UX 300e могут не только проверять заряд батареи и дальность движения, но и устанавливать графики зарядки в зависимости от того, когда автомобиль будет в следующий раз в поездке, или, когда цены на энергоносители низкие. Приложение также позволяет владельцу удалённо контролировать климат внутри салона.

Резюме

CT 200h, вероятно, следовало бы предложить соответствующую платформу для первой полностью электрической модели бренда Lexus, которая позволила бы компании занять лидирующее положение в сегменте полностью электрических моделей премиальных компактных автомобилей EV. Вместо этого это преимущество было передано BMW i3, и потребовалось время до третьего десятилетия 21-го века для Lexus, чтобы вывести модель с полным питанием от батареи на рынок. Это довольно досадная задержка, учитывая, что через свою материнскую компанию Toyota, Lexus располагает всеми инструментами для этой технологии, доступными ей с начала века.

Ожидание того стоило? Что ж, мы надеялись на значительно более высокую дальность хода, чем у UX 300e. Но в остальном здесь есть чему удивиться, и что может понравиться. Объем багажного отделения меньше, чем у некоторых других электромобилей такого размера, здесь прекрасно продуман интерьер, а изысканность обещает быть исключительной. Это означает, что, если вам нравится эта марка и вы хотите компактный кроссовер EV, вам, вероятно, очень понравится этот автомобиль.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*