Обзор нового LEVC VN5 2020-2021 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Октябрь 08, 2020 Нет комментариев

Если вы хоть раз бывали в Лондоне за последние два года, лицо электрического фургона LEVC VN5, вероятно, будет вам знакомо. Это потому, что он основан на электрическом такси TX и имеет дизайн передней части той же машины. Однако вместо того, чтобы возить пассажиров и туристов по улицам города, LEVC VN5 2020-2021 модельного года предназначен для перевозки грузов — и все это с использованием электроэнергии.

Что нового

Так же, как конкуренты, в число которых входят Renault Kangoo ZE, Citroen Berlingo Electric и Nissan eNV200, ВиЭн-5 все время работает на электроэнергии. Однако, в отличие от этих фургонов, у VN5 также есть козырь в рукаве, когда его батарея разряжается. Этот туз представляет собой небольшой 1,5-литровый трёхцилиндровый бензиновый двигатель, который может работать как генератор для аккумулятора. Этот двигатель никогда не приводит в действие колеса автомобиля напрямую, поэтому VN5, по сути, является электрическим фургоном с увеличенным запасом хода, что делает его уникальным предложением для городских водителей.

Действительно, компания LEVC считает, что VN5 идеально подходит для компаний, которые расположены недалеко от крупных городов, где «чистые зоны» могут сделать доставку в городские центры с использованием неэлектрических фургонов непомерно дорогими.

И не думайте, что практичность была ух=удшена: новый VN5 может делать все то же, что и его конкуренты с обычными двигателями и электрическими двигателями, например, брать два европоддона в грузовой отсек. Вы можете загрузить его даже сбоку, благодаря раздвижной двери.

Технические характеристики

ЛИВСИ ВиЭн-5 2020-2021 модельного года приводится в движение одним электродвигателем мощностью 148 лошадиных сил, который установлен сзади и приводит в движение задние колеса. Он обеспечивает приличную скорость, когда вы на дороге в спокойном режиме, но вы обнаружите, что нажимаете педаль акселератора до самого пола, чтобы получить приличное ускорение на светофоре. Впрочем, это ускорение действительно приличное для фургона.

Разгон до 100 км/ч занимает 13,2 секунды, но, в отличие от некоторых фургонов, VN5 не исчерпывает свой запас тяги, разгоняясь на более высоких скоростях. Действительно, обгоны на автомагистралях – не проблема благодаря мгновенному ускорению фургона. Его максимальная скорость ограничена 80 милями в час (130 км\ч).

Торможение тоже хорошо отрабатывает. Вы можете выбрать один из двух уровней рекуперативного торможения, повернув рычаг переключения передач в любую сторону, и при максимальном значении VN5 замедляется предсказуемо и плавно, в то время как тормоза направляют часть энергии, которая в противном случае была бы потрачена в виде тепла, превращая её в электричество, и подавая обратно в аккумулятор.

Рекуперативное торможение не настолько сильное, чтобы вы могли управлять VN5, используя только одну педаль, но оно достаточно сильное, чтобы, проявив немного терпения, вы тянулись к педали намного реже, чем у конкурентов с традиционным двигателем.

Комфортность вождения

Поездка на VN5 может быть немного беспокойной, особенно на более быстрых дорогах, но мы считаем, что приличная загрузка грузового отсека сзади поможет в этом отношении. И хотя рулевое управление могло бы быть легче, оно, по крайней мере, точное, поэтому вам не нужно регулировать колеса в середине поворота.

Что особенно впечатляет, так это радиус поворота VN5, выполненный в стиле такси, всего 10,1 метра. Это намного меньше, чем у конкурентов, таких как Citroën Berlingo Electric, Peugeot Partner и Nissan eNV200, и поэтому маневрирование VN5 по узким городским улицам становится несложной задачей.

Как и в случае с другими электрическими фургонами, вы почти ничего не услышите от VN5, когда он будет ездить на электричестве, за исключением скуления электродвигателя, когда вы действительно вдавливаете педаль газа в пол. На автомагистрали отсутствие звука двигателя делает слышным шум ветра и дороги, но последний никогда не отвлекает. А когда 1,5-литровый бензиновый двигатель работает для выработки электричества, все, что вы слышите — это ровный звук спереди.

Новый VN5 имеет три режима движения, которые также помогут вам увеличить дальность поездки. Режим экономии включает бензиновый двигатель для расширения запаса хода, сжигающий топливо для поддержания заряда аккумулятора, в то время как Urban выключает двигатель и позволяет VN5 максимально долго потреблять энергию исключительно от аккумулятора. Smart сочетает в себе эти два аспекта и, по нашему опыту, хорошо справляется с поддержанием VN5 в чисто электрическом режиме по городу, прежде чем включать двигатель на более высоких оборотах.

Интерьер, внутренняя планировка, отделка

Влияние владельца LEVC, компании Geely, которая также владеет Volvo, проявляется в VN5 заметно. Та же информационно-развлекательная система с сенсорным экраном диагональю 9,2 дюйма с портретной ориентацией, те же рычаг переключения передач и кнопки на центральной консоли, которые вы найдёте в большинстве дорожных автомобилей Volvo.

Информационно-развлекательная система использует программное обеспечение Volvo Sensus, только его упрощённую версию, которая менее впечатляет графически, но быстро реагирует на ввод. По-прежнему жаль, что вам нужно погружаться в сенсорный экран, чтобы изменить температуру, но любители минимализма оценят, как мало кнопок внутри VN5. В центральном отсеке между двумя передними сиденьями также есть два USB-порта для зарядки и розетка на 12 В для зарядки других приборов, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с зарядкой большинства устройств. В отличие от своих конкурентов, VN5 имеет полностью цифровую приборную панель, которая позволяет вам видеть всю наиболее важную информацию, включая направления от спутникового навигатора, в одном месте.

Внутри VN5 имеется внушительное количество места для хранения вещей, с глубоким лотком под центральной консолью с прорезиненным ковриком, глубоким отсеком между двумя передними сиденьями и бардачком перед передним пассажиром, где вы можете хранить свои ненужные вещи. Помимо двух подстаканников на центральной консоли, в оба дверных ящика поместится пара бутылок по 500 мл.

Материалы, используемые внутри VN5, не последнее слово в визуальной привлекательности, в основном это износостойкие пластмассы, которые кажутся прочными. Между тем, сиденья удобные, поэтому даже после нескольких часов за рулём вы не должны чувствовать дискомфорт. Даже самые простые модели VN5 поставляются с шестиступенчатой электрической регулировкой сиденья водителя, поэтому вы сможете быстро найти подходящее положение для вождения. Сиденье, рулевое колесо и педали хорошо выровнены.

Внутреннее пространство

Начиная с места для пассажиров, ни у водителя, ни у переднего пассажира не должно возникнуть проблем с преодолением больших расстояний в VN5. Салон достаточно широк, чтобы не тратить время на общение с пассажиром, и даже у более высоких водителей должно быть достаточно места для головы и ног. Впрочем, центральный подлокотник не помешал бы.

Не думайте, что из-за мощного аккумуляторного блока и двигателя-расширителя запаса хода VN5 все ещё не может вместить достаточно, чтобы быть полезным. Фактически, при максимальной полной полезной нагрузке 830 кг VN5 может перевозить с комфортом больше, чем его конкуренты. Объем багажного отделения составляет 5,5 кубических метров, этого достаточно для двух европоддонов, и эти поддоны можно загружать как сбоку, так и сзади благодаря боковой двери VN5.

На данный момент существует только одна конфигурация VN5, но LEVC заявляет, что она была разработана таким образом, чтобы инженерам послепродажного обслуживания было максимально легко выполнять модификации, такие как установка стеллажей внутри для различных целей бизнеса.

Ежедневные затраты, безопасность

VN5 имеет сертифицированный WLTP диапазон в 100 километров пути при полностью заряженной батарее, но с двигателем-генератором, который также работает для постоянного пополнения заряда батареи, этот диапазон увеличивается до 490 километров. Выбросы CO2 оцениваются на уровне 21 г/км, а экономия топлива от бензинового двигателя – 700 миллилитров на 100 километров пути. VN5 может заряжаться всего за 30 минут с помощью зарядной точки мощностью 50 кВт и может использовать соединения CCS и Chademo. При использовании настенного зарядного устройства мощностью 7 кВт общее время зарядки увеличивается до чуть менее четырёх часов.

Но вот в чем загвоздка: VN5 — дорогой фургон, и даже с учётом правительственного гранта на подключаемые фургоны, вы заплатите много больше, чем стоят его электрические конкуренты.

С другой стороны, полная зарядка может быть очень дешёвой в зависимости от вашего тарифа, и VN5 может покрыть большее расстояние — и, следовательно, сделать больше доставок — чем конкуренты, с меньшим временем простоя для зарядки. Вы можете обнаружить, что эти цифры складываются для вашего бизнеса в немаленькую выгоду.

Оснащение

Несомненно, VN5 не оставит вас без высокотехнологичного оборудования. Базовая версия Business поставляется с двухзонным климат-контролем, информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном, о которой мы упоминали ранее, двумя портами USB, запуском без ключа и радио DAB в стандартной комплектации, а также круиз-контролем и автоматической системой экстренного торможения, которая может распознавать пешеходов и велосипедистов.

В городских моделях есть обогрев лобового стекла, передние и задние датчики парковки и пакет безопасности, включающий предупреждение о выезде с полосы движения и интеллектуальный ограничитель скорости, в то время как модели Ultima с максимальным запасом хода оснащены спутниковой навигацией, камерой заднего вида и подогревом передних сидений.

VN5 поставляется с пятилетней гарантией на 150 000 миль на автомобиль и восьмилетней гарантией на 150 000 миль на аккумулятор. Интервалы обслуживания — каждые 25 000 миль.

Резюме

LEVC VN5 2020-2021 модельного года — это универсальный электрический фургон, который может ехать дальше и перевозить больше, чем чисто электрические конкуренты, благодаря двигателю-генератору для увеличения запаса хода. Если вы можете позволить себе его высокую покупную цену, то это отличный маленький фургон для вашего бизнеса.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*