Обзор нового Kia e-Niro 2020-2021 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Октябрь 15, 2020 Нет комментариев

У Kia e-Niro нет древней истории, но у него уже есть чертовски хорошая репутация. Почему? Что ж, когда он был запущен, он дал рынку электромобилей немалую встряску, предлагая дальний пробег в стиле Tesla по гораздо более доступной цене.

Что нового

Действительно, Kia e-Niro 2020-2021 модельного года настолько впечатляющий, что стал первым электромобилем, выигравшим наш общий рейтинг «Автомобиль года» — самая большая награда, которую мы вручаем, — и с тех пор покупатели выстраиваются в очередь, чтобы получить её.

Тем не менее, это самый быстрорастущий автомобильный рынок. Все время появляются новые электрические модели, хотя не всегда те, которые могут превзойти официальный запас хода Kia e-Niro — до 282 миль без подзарядки.

В чём же тогда хороши его конкуренты? Это зависит от того, предпочитаете ли вы электрический внедорожник или просто электромобиль в целом. В число конкурирующих внедорожников входят модели Kia Soul EV и Hyundai Kona Electric (кстати, Hyundai владеет Kia), а также MG ZS EV и Peugeot e-2008. Затем есть конкуренты с электрическими хэтчбеками, некоторые из которых существуют уже некоторое время, например, Nissan Leaf и Renault Zoe, а также более свежие участники, включая Peugeot e-208 и Volkswagen ID.3.

Технические характеристики

Выберите комплектацию начального уровня «2», и ваш e-Niro будет иметь электродвигатель мощностью 134 лошадей, соединённый с аккумуляторной батареей на 39 кВт-ч. Мы ещё не пробовали это сделать, но тот же комплект двигателя и аккумулятора используется в Hyundai Ioniq Electric, где он обеспечивает достойную производительность. Разгонная динамика e-Niro составляет 9,5 секунды.

Выберите вариант «3» или «4+», и вы получите гораздо большую батарею на 64 кВтч с электродвигателем мощностью 201 силу. В наших тестах он разгонялся до 100 км / ч за 6,5 секунды. Ладно, это не Tesla Model 3, но e-Niro намного быстрее, чем Mazda MX-30 или Peugeot e-2008. Такова тяга его ускорения, которое проявляется в тот момент, когда вы ставите ногу на акселератор. Если дорога мокрая, e-Niro очень сильно полагается на свою систему контроля тяги, чтобы его передние колеса не раскручивались.

Однако, когда дело доходит до электромобилей, производительность — это не только то, насколько быстро вы набираете скорость, но и то, как далеко вы можете проехать без подзарядки. Официально e-Niro мощностью 39 кВт / ч может проезжать 290 километров, а 64 кВт / ч – 450 километров, и наш тест Real Range показал, что на последнем можно легко проехать 410 километров. Это очень впечатляет, потому что он соответствует тому, насколько более дорогой Jaguar I-Pace будет работать на одной зарядке, лучше Model 3 и Renault Zoe, и уступает только Hyundai Kona Electric.

Подвеска и комфорт езды

Не ожидайте, что вы почувствуете, будто плывёте по воздуху на ковре-самолёте, но поездка на e-Niro примерно такая же комфортная, как и для любого электромобиля в этой ценовой категории.

Он гораздо более управляемый и устойчивый на волнах, чем BMW i3 и даже близкие к нему автомобили, такие как Hyundai Kona Electric и Kia Soul EV. Правда, у него немного более жёсткая отдача на глубоких выбоинах или сильно разорванном асфальте, чем у Nissan Leaf и Peugeot e-2008 мощностью 40 кВт · ч, поэтому о них стоит подумать, если вам нужна чистая мягкость, но имейте в виду, что эти автомобили более склонны к качке и крену.

Манёвренность

Электромобили обычно не так приятны в поворотах, как их бензиновые и дизельные собратья, из-за того, что на борту скрывается тяжёлый аккумулятор. Это справедливо и для e-Niro — например, Seat Ateca — более манёвренный семейный внедорожник, — но он по-прежнему меняет направление более резко, чем многие его конкуренты, включая меньшую Zoe, и его кузов остаётся более вертикальным в крутых поворотах. Рулевое управление приятно взвешенное и точное, что позволяет легко перемещать e-Niro по городу и на более быстрых дорогах.

Единственный их недостаток связан с тем, что при резком ускорении передние колеса сильно отдают. В частности, на неровных дорогах это означает, что рулевое колесо e-Niro может ощущаться, как будто оно соединено с передними колёсами железными болтами, когда автомобиль рыскает то в одну сторону, то в другую, когда шины борются с сцеплением. Однако это явление менее выражено, чем у конкурента Kona Electric.

Шум и вибрация

Электромобили имеют большое преимущество перед бензиновыми и дизельными моделями в этом плане, потому что под капотом нет шумного, дребезжащего двигателя внутреннего сгорания. В e-Niro вы просто слышите приглушенный вой, когда вы набираете скорость, а на очень низких скоростях — любопытный синтезированный гул, предупреждающий пешеходов о своём присутствии.

На скорости 70 миль в час фонового ветра и шума шин больше, чем в действительно довольно тихом e-2008, но e-Niro тише на скорости, чем Kona Electric или MG ZS EV. И его тормоза не резкие, как у некоторых электромобилей (например, у e-2008 и Zoe), они реагируют последовательно и плавно снижают скорость.

Вам не придётся использовать тормоза так часто, как в обычном автомобиле, если вы увеличиваете силу рекуперативного торможения автомобиля с помощью подрулевых лепестков. Чем выше уровень, тем быстрее вы замедляетесь, когда снимаете ногу с педали акселератора.

Интерьер, компоновка, место водителя

Вы сидите немного выше, чем в большинстве хэтчбеков, но e-Niro не особо высокий внедорожник. Выберите комплектацию начального уровня «2», и вы получите сиденье водителя, регулируемое вручную; сиденье с электроприводом в восьми направлениях (включая регулировку поясницы) входит в стандартную комплектацию «3», а версия 4+ добавляет настройки из памяти. Между тем, рулевое колесо регулируется вручную по высоте и вылету на всех планках с большим диапазоном движения.

В целом, у e-Niro лучшее положение при вождении, чем у Hyundai Kona Electric и, в частности, у Nissan Leaf, у которого отсутствует регулировка вылета рулевого колеса. Компоновка приборной панели также традиционна, что замечательно, потому что это означает, что вы получаете множество простых для поиска физических кнопок и переключателей для управления такими функциями, как климат-контроль. Автомобили с сенсорными кнопками менее удобно использовать во время вождения.

Датчики парковки и камеры

В e-Niro нет большой проблемы с обзорностью вперёд, к тому же вы получаете приличный обзор через плечо. В результате парковка не должна быть слишком утомительной, и, чтобы сделать её ещё проще, комплектация «2» оснащена передним и задним парктрониками и камерой заднего вида, а отделка «4+» добавляет более яркие светодиодные фары.

Навигация и медиасистема

Выбрав комплектацию начального уровня «2», вы получите 8,0-дюймовый сенсорный экран, который управляет DAB-радио, Bluetooth и зеркалированием смартфона Apple CarPlay / Android Auto. Шаг до комплектации «3» добавляет сенсорный экран большего размера 10,3 дюйма, встроенную спутниковую навигацию и беспроводную зарядку телефона.

Обе версии имеют отзывчивое программное обеспечение, которое так же просто в использовании, как и у Renault Zoe, хотя на большом экране более чёткая графика и большие значки, которые немного легче найти во время вождения. Информационно-развлекательная система e-Niro не совсем рядом с лучшими в своём классе, такими как BMW i3 и Mini Electric, но лучше, чем система, которую вы получаете в MG ZS EV, Nissan Leaf или e-2008.

Большинство версий поставляются со стереосистемой с шестью динамиками, но максимальная комплектация «4+» обеспечивает впечатляюще мощную звуковую систему JBL с восемью динамиками.

Качество отделки

Среди автомобилей с самым роскошным интерьером в классе небольших электромобилей — BMW i3 и Mini Electric, за которыми следует элегантный дизайн Peugeot e-208 и e-2008.

Интерьер e-Niro кажется больше функциональным, чем изысканным. У него более жёсткий пластик на его нижних поверхностях, но, в основном, он все ещё хорошо собран, и есть приличное сочетание мягкого пластика вверху и некоторых глянцевых накладок, которые вытесняют e-Niro за пределы списка дешевизны.

Внутреннее пространство

E-Niro больше, чем такие модели, как Renault Zoe, и предлагает много места для ног и головы высокому седоку. Его удивительно широкий интерьер означает, что вам не придётся терется плечами о соседа, расстояние между вами и вашим пассажиром больше, чем в Hyundai Kona Electric или Peugeot e-2008.

Имеется большой перчаточный ящик, два подстаканника между передними сиденьями (их можно сложить, чтобы получился большой отсек с крышкой), пара полок для вашего телефона и ключей перед селектором коробки, а также достаточно большие дверные ящики для пол-литровых бутылок

Заднее пространство

E-Niro предлагает значительно больше места для головы и ног сзади, чем у большинства конкурентов, включая хэтчбеки, такие как Zoe, а также внедорожники, такие как DS 3 Crossback E-Tense, Hyundai Kona Electric и Peugeot e-2008. Если ваш рост за 180, вы не почувствуете себя зажатым, даже если водитель такого же роста сидит впереди, а места достаточно для трёх взрослых, сидящих рядом.

Единственные автомобили, которые занимают одинаковую позицию в отношении пространства сзади, — это MG ZS EV и Kia Soul EV, которые предлагают немного больше места для головы.

Задние сиденья e-Niro раскладываются и складываются в традиционном соотношении 60/40, а не в более удобном расположении 40/20/40. То же самое и с большинством конкурентов, включая Kona Electric и Kia Soul EV. В отличие от других внедорожников аналогичного размера, задние сиденья не предлагают никаких хитрых трюков, таких как скольжение вперёд-назад или откидывание назад.

Багажное отделение

Несмотря на дополнительные батареи под полом, багажник e-Niro на самом деле больше, чем у гибридного Niro. Фактически, его багажное отделение похоже на некоторые основные семейные внедорожники, такие как Nissan Qashqai.

Багажник e-Niro также имеет удобную квадратную форму, у входа практически нет ниши для груза, а под полом имеется достаточно места для хранения зарядных кабелей.

Ежедневные расходы и безопасность

E-Niro дороже для покупателей за наличные, чем Mazda MX-30 и MG ZS EV, которые находятся на более дешёвом конце спектра электрических внедорожников. Он также немного дороже, чем его собрат, Kia Soul EV. Тем не менее, большинство версий e-Niro по-прежнему намного дешевле, чем Tesla Model 3. На данный момент он имеет право на получение государственной субсидии, которая снижает первоначальную стоимость, но у дилеров Kia нет скидок.

Вы можете заряжать аккумулятор с помощью кабеля типа 2 (входит в стандартную комплектацию) от обычной домашней настенной коробки мощностью 7 кВт. Заряд от 0 до 100% занимает около 6 часов для 39 кВтч и чуть более 10 часов для 64 кВтч. От общедоступного зарядного устройства CCS на 50 кВт — такого, который можно найти на автосервисах — и 10-80% заряда занимает около 1 часа для обоих размеров батарей. Если вы можете найти зарядное устройство на 100 кВт, это время сокращается примерно до 45 минут, но максимальная скорость зарядки e-Niro не такая быстрая, как у некоторых из его новых конкурентов — или Tesla Model 3.

Комплектации, оснащение

У e-Niro есть выбор из трёх комплектаций, и все они относительно хорошо оборудованы.

 

  • Начальный уровень ‘2’ имеет двухзонный климат-контроль, защитное стекло, частично кожаные сиденья, автоматические фары и дворники, адаптивный круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и вход без ключа, но он доступен только с аккумулятором меньшей ёмкости 39кВтч.
  • Мы рекомендуем обрезку «3». Почему? Что ж, мы уже упоминали, что батарея на 64 кВтч имеет больший запас хода и лучшую производительность, а также дополнительные функции, такие как электрическое сиденье водителя, улучшенная 10,3-дюймовая информационно-развлекательная система, передние и задние датчики парковки и камера заднего вида, но это не все. Он также добавляет полностью кожаную отделку сидений, передние сиденья с подогревом и рулевое колесо с подогревом.
  • Отделка салона «4+» еще более щедрая, с вентилируемыми передними сиденьями, задними сиденьями с подогревом и люком в крыше, но она такая же дорогая, как Tesla Model 3. Что касается опций, единственное, что вы можете добавить к любому e-Niro, — это металлический покрасить.

 

Как и все Kias, на e-Niro в стандартной комплектации предоставляется лучшая в своём классе семилетняя гарантия (до 100 000 миль).

Безопасность

Несмотря на то, что Kia Niro с обычным бензиновым двигателем был оценен Euro NCAP на предмет безопасности, эта электрическая версия не прошла испытания.

Тем не менее, вы получаете разумное количество средств активной безопасности, которые помогут вам в первую очередь избежать аварии, включая автоматическое экстренное торможение и помощь при удержании полосы движения. Если вам нужен мониторинг слепых зон или предупреждение о перекрёстном движении сзади (последнее предупреждает вас о приближающихся машинах, когда вы выезжаете на дорогу), вам необходимо перейти на комплектацию «4+».

Что касается безопасности, в стандартной комплектации вы получаете сигнализацию, замки и стопорные гайки.

Резюме

Kia e-Niro демонстрирует трюк, который многие новые электромобили все ещё не умеют делать, и это фантастический электромобиль с большим запасом хода, а также хороший автомобиль для активной езды. Он предлагает достойную практичность, отличные характеристики, комфортную езду, аккуратное управление и большое количество оборудования. И e-Niro делает все это по разумной цене, если вы следуете нашим рекомендациям по комплектациям.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*