Обзор нового Honda Jazz 2020-2021 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Июль 30, 2020 Нет комментариев

Автомобили одарены по-разному, как и люди, и некоторые из весьма одарённых до сих пор не получили должного признания. Honda Jazz является тому примером. Jazz всегда выделялся своим практичным интерьером и репутацией безупречной надёжности, но при этом он никогда не достигал безумных высот продаж некоторых из своих более обычных конкурентов небольших автомобилей, таких как Ford Fiesta, Vauxhall Corsa и Volkswagen Polo.

Что изменилось

Нынешнее четвёртое поколение Honda Jazz 2020-2021 модельного года призвано привлечь больше внимания, поэтому хэтч научился некоторым хитрым приёмам, чтобы удивить толпу. Новинка жонглирует между бензином и электроэнергией для повышения эффективности, почти так же, как Toyota Yaris Hybrid. В бензиново-электрической гибридной системе Honda используются два электродвигателя, которые работают от компактной батареи в паре вместе с экономным 1,5-литровым четырёхцилиндровым двигателем.

Последний Jazz также имеет причудливый дизайн интерьера, вдохновлённый электромобилем Honda E, и поставляется с полным набором оборудования для обеспечения безопасности.

Есть даже вариант более авантюрной, вдохновлённой внедорожником версии под названием Jazz Crosstar EX. Это немного похоже на Ford Fiesta Active, одетый в чёрную пластиковую обшивку вокруг колёсных арок, навесы на крыше, двухцветная окраска, уникальный дизайн передней решётки и повышенная проходимость.

Итак, заслуживает ли Джаз преуспеть в конкурсе популярности самых лучших маленьких автомобилей? На этот вопрос мы ответим в этом обзоре.

Технические характеристики

Выбор двигателя не может быть проще, потому что здесь он только один: бензин-электрический гибрид 1,5 i-MMD e-CVT. Имея общую мощность 108 лошадей, он позволяет новому Хонда Джаз ускоряться чуть быстрее, чем наш любимый Volkswagen Polo, 1.0 TSI 95 – с места до 100 всего за 9,4 секунды.

Быть обычным гибридом означает, что вам не нужно подключаться и заряжаться, но вы не можете заехать слишком далеко только на чистой электроэнергии. Тем не менее, в своём гибридном режиме по умолчанию Jazz хорошо работает, эффективно определяя, когда лучше всего использовать электромотор или бензиновый двигатель. Как правило, это означает, что в городских условиях машина работает в основном с электроприводом и комбинация обоих источников энергии на скоростных дорогах.

Правда, на автомагистралях вам нужно усердно работать педалью газа, чтобы не отставать от дорожного движения. Это связано с тем, что двигатель проводит большую часть своего времени без электрической помощи. Но многие другие маленькие машины чувствуют себя заметно хуже, в том числе Ford Fiesta 1.0 140 Ecoboost, Peugeot 208 Puretech 130 и Seat Ibiza 1.5 TSI 150.

 

Подвеска и комфорт езды

Качество езды здесь понятие растяжимое и зависит от версии. В городе на разбитых поверхностях и выбоинах стандартный джаз совсем немного беспокоит своих обитателей. Но всё же Peugeot 208 и Volkswagen Polo заметно плавне. Новый Джаз чувствует себя как дома на автомагистралях и волнистых B-дорогах. Однако версия Crosstar EX с увеличенным на 30 мм клиренсом не так уж милосердна, особенно на быстрых автомагистралях.

Управление

Джаз не особенно интересен для динамичного вождения (он, конечно, не в той же лиге, что Ford Fiesta или Seat Ibiza), но он безопасен и предсказуем. Рулевое управление не даёт такого веса, как хотелось бы, но достаточно точное. В результате вам не нужно постоянно подруливать, как это требуется при движении в Citroën C3. Jazz на поворотах кренится чуть больше, чем Fiesta, Ibiza и Polo, но это никогда не вызывает тревогу. Вдохновлённый внедорожником Crosstar EX ведёт себя на поворотах хуже.

 

Шум и вибрация

Если вы проводите большую часть своего времени в городе, вы обнаружите, что Джаз замечательно изолирован от шумов. Это потому, что электродвигатели имеют достаточно сил, чтобы привести его в движение без помощи бензинового двигателя, что делает процесс практически бесшумным. И даже когда двигатель работает, на низких оборотах он достаточно тихий, чтобы не нарушать спокойствие.

К сожалению, на скоростных дорогах, особенно с горкой, автоматическая коробка передач CVT Jazz повышает обороты двигателя и удерживает их там до тех пор, пока вы не достигнете крейсерской скорости. Звучит так, будто вы застряли на первой передаче, 1,5-литровый бензиновый двигатель Jazz довольно груб на высоких оборотах, заметны вибрации через органы управления.

Вокруг зеркал заднего вида также слышен небольшой шум ветра, и шум шин и подвески не так подавлен, как мог бы. Тем не менее, рекуперативные тормоза (у всех гибридов и электромобилей они есть) намного более прогрессивны, чем у Toyota Yaris Hybrid, и позволяют вам мягко останавливаться, не беспокоя пассажиров.

Интерьер

Если вам нравится высокая водительская позиция, то Jazz вам понравится. Вы сидите красиво и высоко, создаётся впечатление, что вы управляете мини-MPV, а не маленьким хэтчбеком. Есть хороший диапазон регулировки рулевого колеса, а сиденье водителя включает в себя регулировку высоты.

Рулевое колесо, сиденье и педали расположены ровно, так что вы не сидите под углом, сиденье удобное, с достаточной боковой поддержкой. Тем не менее, некоторые крупные водители могут найти основание сиденья немного коротким, а нерегулируемый центральный подлокотник спереди смещён слишком далеко назад, чтобы опираться на него естественным образом. И нет регулировки поясничной поддержки.

В отличие от других моделей Honda, таких как Civic и CR-V, все кнопки панели управления в Jazz расположены продуманно, и нам нравятся большие физические ручки, которые упрощают настройку климат-контроля. И хотя цифровая комбинация приборов на первый взгляд может показаться немного запутанной, вы к ней привыкнете, и информацию, которую она показывает (включая навигацию, режим вождения и маршрутный компьютер), вы найдёте полезной.

Видимость, парктроник и камеры

Если вы нервный паркер, Jazz может стать для вас спасительным автомобилем, потому что Honda разработала его так, чтобы у него была отличная видимость. Впереди, вы столкнётесь с почти панорамным видом на дорогу благодаря высокому ветровому стеклу и ультратонким передним стойкам. Они, в сочетании с глубокими передними боковыми окнами автомобиля, дают намного лучший обзор на перекрёстках с круговым движением и Т-образных перекрёстках, чем в Peugeot 208 или Vauxhall Corsa.

Глубокий задний экран Jazz позволяет легко судить о том, сколько места позади, хотя толстые задние стойки препятствуют обзору задних углов, что свойственно и для большинства его соперников. Но передний и задний парковочные датчики входят в стандартную комплектацию SR, так что, втиснуться в сложные места можно без проблем. Комплектация EX и версия Crosstar EX обзавелись камерой заднего вида.

Все комплектации оснащены яркими светодиодными фарами, а также системой поддержки дальнего света, которая при необходимости автоматически переключается между дальним и ближним светом.

Отделка

Качество интерьера в основном впечатляет, особенно центральная часть приборной панели, которая отделана мягкими на ощупь материалами и находится на шаг впереди от моря твёрдых пластмасс, которые вы получаете в Seat Ibiza или Skoda Fabia. Все кнопки также выглядят впечатляюще шикарно и приятно работают.

В целом, джаз находится на одном уровне с Ford Fiesta по качеству интерьера, но Peugeot 208 чувствует себя более престижным.

Безопасность

Последний Jazz ещё не тестировался на Euro NCAP, но в стандартной комплектации он оснащён множеством систем безопасности, включая помощь в поддержании полосы движения и предупреждение о выходе из полосы движения, распознавание дорожных знаков, автоматическое экстренное торможение и крепления Isofix на задних сиденьях.

Если вы перейдёте на комплектацию EX, вы также получите мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрёстном движении сзади. Все версии имеют иммобилайзер двигателя, но только комплектация SR имеют продвинутую сигнализацию.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*