Обзор нового Ford Focus RS Mountune M520 2020-2021 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Март 14, 2020 Нет комментариев

M520 от тюнинговой компании Mountune относится к тому времени, когда неизвестные электромобили мощностью 2000 лошадиных сил ещё не появлялись из ниоткуда, и мы думали, что суперкары раздвигают границы того, с чем могут справиться обычные люди.

Эту эпоху вам нужно мысленно пересмотреть, чтобы в полной мере оценить новый взгляд на Ford Focus RS. Мы стали тревожно невосприимчивы к большим числам, поэтому давайте внесём немного ясности: 513 лошадиных сил — это бескомпромиссная степень мощности для любого хэтчбека, и она была достигнута компанией, которая, в то время как Porsche разрабатывал свой суперкар V10, поставляла четырёхцилиндровые турбодвигатели для Focus WRC, Sainz и McRae участвовавшие в различных гонках.

Что нового

В модели Ford Focus RS Mountune M520 также используется четырёхцилиндровый турбодвигатель, хотя он основан на 2,3-литровом Ecoboost, который до сих пор работает в последней версии Focus ST. После комплектов M375 и M400r, новый M520 является наиболее тщательной переработкой всей гаммы. Компания Mountune установила в агрегат турбокомпрессор BorgWarner с керамическими подшипниками с низким коэффициентом трения и турбиной с низкой инерцией.

Затем были модернизированы распределительные валы и клапаны, установлен более мощный топливный насос и множество новых прокладок, шлангов, шпилек и гаек. Любой автомобиль, подлежащий переоборудованию, также должен в качестве предварительного условия использовать собственный промежуточный охладитель и воздухозаборник. Появился выхлоп большого диаметра и кованые внутренние детали двигателя, чтобы выдержать огромную нагрузку.

Передние карданные валы были увеличены, и появился дифференциал смещения крутящего момента Quaife, чтобы заменить открытый дифференциал Ford. Интересно, что задняя ось, которая в стандартном Focus RS никогда не требует управления мощностью более 240 лошадей, для двигателя в 345 сил осталась нетронутой. С нуля всё это (переделка) стоит около 15 000 фунтов стерлингов.

На что это похоже?

Автомобиль кажется каким-то экспериментальным и даже где-то незаконным, что может отпугнуть многих людей, но в то же время обеспечит его массовую привлекательность среди немногих экстремалов.

Опыт вождения

И всё же зловещего мало происходит на оборотах ниже 2600, когда автомобиль мягко и тихо скользит по дороге, за исключением некоторого ярко выраженного шунтирования трансмиссии, если вы неправильно выставляете скорости на коробке. На шинах Michelin Cup 2 и слегка пересмотренной геометрии подвески машина очень хороша в плане управляемости: руль всё ещё слегка эластичный, но отзывчивый, приятный и с подлинным подъёмом, отсутствующим в настройках последнего Focus ST.

Этот закалённый автомобиль с пробегом 60 тысяч километров оснащён двухсторонними регулируемыми амортизаторами KW, которые не входят в комплект, но их стоит приобрести. Они дают Focus RS Mountune M520 такую же прочную, но гибкую устойчивость, которая была в BMW M2 Competition, даже если переднему мосту теперь нужна очень крепкая рука на изогнутых или колеях. Между тем, потребление топлива варьируется от 7.8 литра на 100 километров, когда вы совершаете круиз без форсирования, до очень прожорливых 25 литров на 100 километров для спуртов по пересечённой местности.

Но насколько круты эти взрывные спурты. Около 2800 оборотов в минуту кривая крутящего момента резко возрастает, когда турбогенератор просыпается и накапливает 350 Нм крутящего момента. Честно говоря, автомобиль выглядит так, как будто он будет счастлив, если все электронные средства будут отключены и колеса постоянно перегружены. Однако, нужно грамотно этим управляться, и вы будете набирать скорость таким образом, что VW Golf R почувствует себя пешеходом, когда пейзаж сзади начинает таять.

И как только вы привыкли к взрывной подаче крутящего момента, и вы доверяете шасси, вы можете начать наслаждаться этим опытом. В конце концов, у нас есть полноприводный автомобиль с механической коробкой передач и существенно усиленным двигателем, который не страдает от явных задержек. Это машина, которую нужно изучать и уважать, она чаще всего волнует, когда едешь быстрее, чем делает приятно.

Резюме

Стоит ли покупать этот автомобиль? Ответ исключительно индивидуальный. Если вы ищете самую захватывающую модель Focus RS, которую сможете купить за разумные деньги, двойственность M520 вас поразит. Послушная мощь силового агрегата, когда турбонагнетатель не горит, делает автомобиль не менее пригодным для использования, чем стандартный Focus RS при обычной езде.

Другие будут смотреть на общую цену — которая составляет минимум 37 000 фунтов стерлингов. С другой стороны, новый Mercedes-AMG A45 S дороже и сравнительно послабее в харизме.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*