Обзор нового электрического Nissan Leaf 2020-2021 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Апрель 06, 2020 Нет комментариев

Попросите кого-нибудь, не особенно разбирающегося в автомобилях, назвать навскидку первый электромобиль (кроме Тесла, конечно), и есть вероятность, что Nissan Leaf будет самым частым ответом. И немудрено, в конце концов, Nissan уже много лет выпускает свой Leaf, пусть и только в качестве умной переработки оригинала, а не перепроектированной модернизации. Тогда как многим другим автопроизводителям ещё предстоит приступить к выпуску своих первых электромобилей.

Что нового во втором поколении?

Европейские версии получили другую настройку шасси, чтобы удовлетворить более динамичные вкусы вождения. Во всяком случае, так заявляет производитель. По сравнению с моделями японского рынка пружины европейской версии Nissan Leaf более мягкие, амортизаторы жёстче, стабилизаторы поперечной устойчивости более жёсткие (хотя всего и на 8%), а также имеется дополнительное структурное усиление, которое помогает всем остальным элементам подвески работать более эффективно. В то время как все это, несомненно, делает автомобиль менее странным для европейских вкусов, альтернатива, такая как ныне снятый с производства Volkswagen e-Golf, в целом выглядит более привычной, и логичной.

Nissan Leaf 2020-2021 модельного года для Европы получил рулевое управление с 2,6 оборотами от замка до замка, а не 3,2, что делает его более манёвренным в городских условиях, но даже с пересмотренным весом рулевого управления ощущается очень мало обратной связи с колёсами.

Тем не менее, кузов на крен и качание в значительной степени успешно контролируется, он цепкий и сохраняет большую часть комфорта езды на автомобилях для японского рынка, при условии, что поверхность дороги не слишком избитая. Вместе с дополнительной производительностью, теперь доступной с двигателем версии e+ (время разгона до сотни менее семи секунд), можно даже сказать, что это умеренно весело.

Существует небольшая визуальная разница между моделями с меньшей и большей ёмкости батарей. У e+ имеется отделка переднего бампера Metallic Blue, хотя вам нужно будет вглядываться очень пристально, чтобы заметить что-то ещё. Внутри информационно-развлекательная система подверглась незначительному обновлению, включая новое головное устройство и премиальные функции оптимизации трафика и маршрутов TomTom Live. Кроме того, основные изменения произошли под капотом, а точнее, под автомобилем, в виде батареи большего размера.

Батарея большего размера означает больший вес (увеличение массы до 2140 кг) и более жёсткую подвеску на 7% на e+ для компенсации. Это не очень большое увеличение, но Версия с большим радиусом действия остаётся достаточно устойчивой в углах с респектабельным контролем кузова для компактного семейного хэтчбека.

Если прокатиться по британской дороге категории B, то вы определённо почувствуете неровности, хотя это не так достаёт, но серия высокочастотных волн может стать утомительной, поскольку Nissan изо всех сил пытается сохранить своё равновесие.

Технические характеристики

Обладая мощностью 40 кВтч для работы от батареи, Nissan также увеличил мощность стандартного двигателя до 146 лошадиных сил. Эти обновления прибавили производительность новинки на 38% и 26% соответственно по сравнению с оригинальным Leaf.

Этой дополнительной мощности достаточно, чтобы уменьшить время разгона с места до 100 километров в час с 11,5 секунд до 7,9 секунд. Что же, пусть завидуют ядовитые дизели. Максимальная скорость достигает скромных 145 километров в час, чтобы ограничить чрезмерный разряд аккумулятора, впрочем, этой скорости более чем достаточно для автомагистрали, что уж говорить о городской эксплуатации.

С большей батареей на 62 кВт, новый Nissan Leaf e+ выдаёт 214 лошадиных, сокращая скорость с нуля до 100 километров в час до 6,9 секунды. Это можно сравнить с производительностью горячего хэтча и означает, что Leaf e+ достаточно быстро достигает максимальных 160 километров в час.

Как у базового Leaf, так и у e+ затухание намного более заметно на высоких скоростях, чем у версий с двигателем внутреннего сгорания. Но мгновенная доставка крутящего момента, который вы получаете с электромобилями, остаётся немалым преимуществом.

Опыт вождения

Как и во всех электромобилях, вы должны быть реалистичны в отношении того, как далеко вы, вероятно, захотите проехать на одной зарядке, но, похоже, обновление сделает Leaf более жизнеспособным электромобилем для многих людей.

То, насколько близко вы доберётесь до трёхсоткилометровой планки стандартного автомобиля, полностью зависит от того, как и куда вы его едете. Утопите педаль газа в пол, и диапазон автономности опустится очень быстро, используйте более взвешенный подход, максимально используйте различные системы экологических ассистентов Leaf, и вы редко будете испытывать сильное беспокойство за пустые батареи.

Leaf e+ основывается на дальности хода своего предшественника, работает от батареи, которая обеспечивает 55-процентное увеличение ёмкости и примерно 25-процентное повышение плотности энергии. Дальность соответствует комбинированному пробегу в 385 километров, что на 40% больше, чем у версии с меньшим аккумулятором. Полегче с акселератором, и Nissan считает, что езда по городу может дать до 513 километров, что кажется слишком амбициозным.

Опыт вождения Leaf для обеих моделей включает в себя изучение и практическое обучение тому, как получить максимальную дальность поездки.

Люди с тяжёлой правой ногой почувствуют, что дальность хода заметно уменьшается, но для тех, у кого больше терпения, есть подлинное удовлетворение от того, что они научились выжимать больший диапазон из Ниссан Лиф. Всё, что действительно нужно, это практика. Только водитель знает, хватит ли у него терпения.

Что это за экологические ассистенты?

Неудивительно, что у электромобиля есть режим вождения Eco, который снижает производительность и снижает другие потери, чтобы максимизировать диапазон автономности. Режим увеличивает количество регенерации, которую вы получаете от двигателя при замедлении по сравнению с обычным режимом движения.

Нажмите на акселератор электронной педали, и удивление, обе версии Лиф набирают скорость. Ослабление и рекуперативное торможение применяются, отправляя заряд обратно к батарее, одновременно замедляя автомобиль. Это работает очень хорошо на скорости, но при перемещении вокруг парковок на пешеходных скоростях это становится не очень удобным.

Точно так же, когда вы входите в поворот, вам все равно нужно нажать педаль тормоза, так как электронная педаль недостаточно быстро реагирует, чтобы закрепить якоря на месте. Вам также и система напомнит, что не хватает тормозов. Впрочем, это также не сильно отличается от всех тех режимов регенерации, которые доступны с использованием подрульных лепестков переключения у некоторых соперников.

Постоянное включение электронной педали не позволит вам максимально использовать импульс, что является ещё одним способом сохранить заряд в батареях. И это так легко использовать, что ленивые водители обязательно посчитают это благом.

Интерьер

Он сильно отличается от старого менее менее выразительный и противоречивый, на первый взгляд. Вы по-прежнему найдёте в отделке жёсткий пластик, но только если будете охотиться за ним, в целом же качество выше, а более «обычный» дизайн автомобиля с меньшей вероятностью оттолкнёт более консервативных покупателей.

Впрочем, кнопок по-прежнему много, а 7-дюймовый экран информационно-развлекательной системы кажется крошечным по сравнению с тем, что есть в VW e-Golf, у Leaf e + экран увеличен до 8 дюймов, но графика остаётся зернистой. Время от времени реагирует на прикосновения довольно медленно, при переключении между картой и главным меню, есть заметная пауза, которая может составлять более секунды.

Хуже этого только водительское место. Передние сиденья очень высокие (из-за аккумуляторной батареи под полом), что хорошо для видимости, но не очень удобно в целом. К сожалению, рулевое колесо регулируется только по высоте, поэтому вы не можете приблизить его к себе — для некоторых это становится довольно неприятной проблемой.

Тем не менее, багажник теперь составляет 435 литров с задними сиденьями на месте — больше, чем раньше, и значительно превосходит большинство альтернативных гибридных (PHEV) конкурентов. Но опять же, из-за батарейного блока вы не получите ровный пол при складывании задних сидений, а если вы выберете систему Hi-Fi Bose, вы обнаружите большую коробку электроники, занимающую ещё немного места (сабвуфер и прочие усилители).

Зарядка Nissan Leaf

Есть доступ только к трёхконтактному разъёму? Тогда вам понадобится 21 час для зарядки Leaf мощностью 40 кВтч, и 32 часа для версии мощностью 62 кВт / ч. Будьте готовы планировать заранее.

К счастью, все клиенты в Европе получают настенную коробку мощностью 7 кВт как часть стандартного оборудования, при условии, что у вас есть где-то установить её дома, она сделает ту же работу через 7,5 часов. Просто ночная зарядка, как обычный счмартфон, ноутбук

Если вам нужно поторопиться, вам понадобится быстрое зарядное устройство, которое даст вам 80% пополнения за 40 минут для Leaf. На Leaf e+ быстрая зарядка 50 кВтч означает, что батарея заряжается до 80 процентов примерно за 90 минут.

Цены, комплектации

В настоящее время Leaf с меньшим аккумулятором поставляется в трёх комплектациях: Acenta, N-Connecta и Tekna. Модель начального уровня Visia была снята с производства в 2019 году. Цены начинаются с 26 345 фунтов стерлингов, вполне разумная цена.

Leaf e+ поставляется только в комплектации Tekna, и будет стоить покупателю свыше 36 000 фунтов стерлингов, если вы хотите, чтобы он был оснащён автопилотом ProPILOT. Вот и все вышеупомянутые конкуренты электромобилей BMW и VW, а также более крупный Kia E-Niro, так что вам придётся взвесить, стоит ли дополнительный запас хода и производительность этой премии.

Резюме

Для массового рынка EV Nissan Leaf был уже отличной машиной, Leaf второго поколения — довольно впечатляющий шаг, особенно если учесть, что многие производители-конкуренты все ещё только готовятся создать свои первые электромобили.

Обе версии Leaf, несомненно, имеют гораздо более широкую привлекательность, чем автомобиль первого поколения. В любом случае, дополнительные характеристики и критическое расширение дальности пробега наверняка привлекут поклонников.

Но мы можем видеть множество областей, включая логику управления, дизайн интерьера и простоту использования, где есть много возможностей для совершенствования. И эти трещины в доспехах Leaf, вероятно, будут использованы преимуществами будущих производителей электромобилей.

Тем не менее, Leaf больше не является одним из немногих электромобилей. Перед лицом усиливающейся конкуренции сложно прогнозировать, сможет ли он сохранить свой успех, не выпуская радикально отличную модель третьего поколения. Как всегда, время покажет.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*