Обзор нового CUPRA Ateca 2020-2021 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Март 01, 2020 Нет комментариев

CUPRA — это имя, с которым вы можете быть знакомы, но не как с отдельным брендом. Раньше это был просто значок, украшающий подогретые версии SEAT. Теперь он запущен в качестве отдельной марки, и его первым продуктом является внедорожник среднего размера, CUPRA Ateca. Благодаря 300-сильному двухлитрового турбированному бензиновому двигателю он обладает достойной производительностью и динамикой.

Что нового

В течение многих лет нам говорили, что испанский производитель SEAT — это своего рода «Иберийская Альфа Ромео». Тем не менее, есть автомобильный бренд с гораздо более правдоподобными притязаниями на это описание. Теперь SEAT хочет, чтобы CUPRA значил больше, создавая, по его словам, «ряд уникальных, совершенных моделей с высокими эксплуатационными характеристиками, созданных для привлечения автолюбителей».

Это, конечно, только отправная точка, к 2021 году через недавно сформированную дилерскую сеть CUPRA будет доступно не менее семи моделей нового бренда, включая созданный на заказ дизайн, который эффективно заменит CUPRA Formentor. По словам компании, идея заключается в том, чтобы «создавать автомобили, не основанные на ностальгии, но основанные на настоящем».

Предположительно, этот проект предназначен для того, чтобы разобраться с непосредственно конкурирующими брендами, такими как Alfa Romeo и MINI, оба из которых производят продукты, которые CUPRA Ateca ставит перед собой прямой целью, а именно: быстрые, харизматичные бензиновые средние внедорожники. Автомобили, которые предлагают в Porsche Macan, но за гораздо меньшие деньги. Это звучит как интересная рыночная ниша. Может ли этот автомобиль заполнить её? Давай выясним.

Технические характеристики

С точки зрения техники, которой оборудован этот автомобиль, мы никогда не видели ничего похожего в моделях Volkswagen Group. Инженеры CUPRA заявили, что собрали вместе все компоненты в форме, ранее не встречавшейся ни в одном из внедорожников Вольфсбургского конгломерата. Рассматриваемые элементы включают 2,0-литровый турбированный бензиновый двигатель TSI мощностью 300 лошадиных сил, заимствованный у VW Golf R, семиступенчатую коробку передач DSG, систему полного привода Haldex и жёсткую, усиленную модульную архитектуру MQB. Адаптивные амортизаторы с динамическим управлением шасси также имеют стандартную посадку и имеют шесть ездовых настроек, включая такие как «Комфорт», «Спорт» или «CUPRA» с максимальной отдачей.

Этот автомобиль находится на 10 мм ближе к дороге, чем обычная Ateca, и использует перенастроенные пружины и амортизаторы вместе с большими 19-дюймовыми колёсами, поэтому качество езды неизбежно будет более жёстким, чем у стандартной модели Ateca, но, конечно, контроль кузова на поворотах тоже будет другого порядка. Машина получилась довольно быстрой, разгон до 100 километров в час, занимает 5.2 секунды на пути к максимальной скорости 250 километров в час.

Дизайн и сборка

Нам нравится стиль исполнения по сравнению с обычной Ateca, с большими 19-дюймовыми обедами, заполняющими расширенные арки. То же самое внутри, где покупателям CUPRA Ateca нравятся спортивные сиденья с кожаной отделкой, алькантара на дверях, фактурные молдинги и кожа на руле. Однако недостаточно замаскировать множество более дешёвых пластиковых молдингов, которые раскрывают скромное происхождение этого автомобиля, хотя дизайнеры сделали всё возможное, щедро используя глянцевую чёрную отделку и хромированные украшения. Также есть много технических изощрённостей, с умным центральным дисплеем и полностью цифровой комбинацией приборов.

Ateca — один из самых маленьких внедорожников среднего размера, которые вы можете купить, поэтому вам не следует ожидать слишком многого в плане свободного места на заднем сиденье. На самом деле, пара взрослых может быть размещена довольно комфортно, хотя там нет функций скольжения или наклона спинки, чтобы сделать посадку пассажиров немного комфортнее.

Взглянем назад – эта новая Ateca с полным приводом, поэтому у модели чуть более мелкий багажник, чем у некоторых его товарищей. Тем не менее, он всё ещё имеет приемлемый размер в 485 литров. Доступ к багажнику осуществляется через стандартную заднюю дверь с электроприводом (одну из них можно активировать, взмахнув ногой под бампером), и она легко проглотит пару больших чемоданов и коляску.

Цены и комплектации

Цены на CUPRA Ateca начинаются с 38 000 фунтов стерлингов, что примерно вдвое превышает стоимость самой скромной и самой слабой стандартной модели Ateca. Да, причём вы можете потратить ещё больше. Приобретите дополнительный пакет «Comfort & Sound», и вы заплатите £ 40000. Есть более дорогой вариант «Limited Edition» с элементами «Copper» из углеродного волокна стоимостью чуть более 42 000 фунтов стерлингов, который вы можете получить с более мощным спортивным выхлопом Akrapovic за 3 000 фунтов стерлингов.

Все версии, конечно же, получают ожидаемый высокий уровень оснащения. Расширенные информационно-развлекательные и коммуникационные возможности, 8-дюймовый сенсорный экран с центральной чертой, предлагающий последнее поколение пакета SEAT «Full Link», который включает в себя «Apple CarPlay» и «AndroidAuto» для зеркалирования смартфонов. Система также считывает новые текстовые сообщения, сообщения в Twitter и Facebook и позволяет вам диктовать ответ. У него даже есть возможность позволить вам настраивать собственные экранные жесты для быстрого доступа к самым популярным командам.

Плюс к этому есть ряд умных функций для удалённого управления, доступных через загружаемое приложение SEAT DriveApp. Другой стандартный комплект включает в себя доступ и запуск двигателя, беспроводное зарядное устройство, усилитель сигнала GSM для вашего «телефона», систему камер с 360-градусным обзором, навигацию и автоматическую «помощь при парковке» — все это стандартно. Кроме того, имеется полностью цифровая комбинация приборов — компания называет её «Цифровая кабина», которая позволяет водителю просматривать всю информацию, которая может иметь отношение к делу, от классических аналоговых наборов, таких как спидометр и счётчик оборотов, до полноцветных карт навигации.

Стоимость владения

Производитель CUPRA заявляет показатель топливной экономичности по WLTP в 7 литров на 100 километров, что является разумным для такого высокоэффективного внедорожника.

Что ещё? Что ж, продукты CUPRA получают обычную трёхлетнюю гарантию SEAT на 100 000 километров. Это необычно, когда конкуренты, такие как Toyota и Hyundai, предлагают пятилетнее покрытие в стандартной комплектации, а Kia — до семи лет.

Резюме

В теории, CUPRA Ateca имеет смысл для покупки. Сочетание двигателя, коробки передач и трансмиссии известного горячего хэтчбека (в данном случае VW Golf R) с модным, своевременным и практичным кузовом компактного внедорожника среднего размера, выглядит удачно. На практике, однако, вы задаётесь вопросом, достаточно ли этого, чтобы оправдать премиальные цены, запрашиваемые за машину.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*