Обзор нового BMW X4 M Competition 2019-2020 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Октябрь 24, 2019 Нет комментариев

BMW X4 M Competition 2019-2020 — это вдохновлённый спортивными гонками купеобразный компактный кроссовер, чуть более дешёвый, чем X3 M Competition. Обе машины занимают верхние строки в своём классе. С движком мощностью более 500 лошадиных сил, они венчают диапазон линейки. Кросс получил дополнительное крепление кузова, чтобы оставаться более жёстким и устойчивым в поворотах, увеличенные тормоза, разработанные для того, чтобы справляться даже со злоупотреблениями на гоночных трассах.

Внедорожник на 500 лошадей звучит не особенно странно, и в наши дни — это далеко не новая концепция. X4 M Competition конкурирует с таким же безумнымными по мощности Mercedes-AMG GLC 63S Coupe и Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio, а также с Porsche Macan Turbo. В компании посчитали, что БМВ Х4 М Competition должен больше походить на спортивный седан, чем на здоровенный внедорожник, и для достижения этой цели для него фактически позаимствовали систему полного привода у седана M5 с дифференциалом с ограниченным проскальзыванием, который повышает тягу на выходе из поворотов.

Попробуем разобраться, удалось ли инженерам подразделения BMW M избежать типичных ловушек спортивных внедорожников, таких как чрезмерно жёсткая езда и не очень аккуратная управляемость.

Производительность и драйв

Если вы считаете себя фанатом автомобилей BMW M, вы, вероятно, знаете, что 3,0-литровая шестёрка под капотом этого X4 — это настоящий двигатель M-класса, и выдаёт 503 лошадиные силы. Точно так же, как купе Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio и Mercedes-AMG GLC 63S. И всё же машина немного разочаровывает, поскольку двигатель X4 M является наименее бодрым из всех перечисленных конкурентов. Но, это по-прежнему мощная и быстрая машина, которая тянет с минимальных оборотов и быстро загоняет стрелку в красную зону 7200 оборотов в минуту. При этом рёв шестицилиндрового двигателя совсем ненапряжённый и не раздражает.

Двигатель агрегируется с автоматической коробкой на восемь диапазонов. При разгоне коробка слегка задумывается, но всё же ведёт себя лучше, чем разочаровывающая F-Pace SVR. Вообще в движении по автостраде или по городу, коробку практически не замечаешь, она сама собой незаметно тасует передачи, как и должна вести себя современная АКПП. После тестов эксперты высказали пожелание, чтобы в более агрессивных режимах вождения было больше агрессивности в переключениях скоростей, это лучше бы соответствовало сумасшедшей мощности двигателя. Однако и этого хватает для того, чтобы разогнать новый кроссовер до первой сотни за 4.1 секунды. А это вполне соответствует спортивному тону X4 M Competition.

Скорость переключения передач корректируется сменой режимов езды, также можно изменять лёгкость рулевого управления и жёсткость подвески. Но какой бы вы режим не выбрали, машина всё равно ведёт себя беспокойно в плане плавности, как будто внизу скалистые дороги. Это отражается на пятой точке седоков, особенно, если попалась чувствительная кочка. Подвеска практически не сглаживает неровности, впрочем, это соответствует спортивной концепции. Более мягкие спортивные внедорожники, тем временем, есть — можно выбрать Macan или Stelvio Quadrifoglio.

Что касается шума и вибраций, то БМВ Х4 М не самый тихий из класса. Дверные зеркала вызывают значительный шум ветра на приличных скоростях при езде по автомагистрали, а стандартные 21-дюймовые колеса вообще приводят в замешательство, поскольку их широкие шины как гусеницы танка словно разбивают дорожное покрытие.

Поклонники M-версий, отбрасывают эти недостатки в сторону, на первый план выпячивая превосходную управляемость, но на этом фронте тоже имеются свои нюансы. Несмотря на заявления BMW о том, что машина ведёт себя как седан или купе, X4 M просто не может скрыть свой двухтонный вес и более высокий центр тяжести. Да, он сопротивляется, хорошо держит крен, но он никогда не сможет продемонстрировать такую же проворность, как Alfa Romeo Stelvio в поворотах.

Конечно, рулевое управление довольно точное и хорошо сбалансированное (при условии, что вы не выбираете режим Sport Plus), но водитель не получает достаточного уровня обратной связи. Но из поворотов X4 M выходит просто отлично, поскольку может цеплять дорогу своими широкими катками.

Интерьер
Внутренняя планировка и отделка

Благодаря большому количеству регулировок кресла и рулевого колеса, в X4 M легко настроить достойное положение водителя. Благодаря усиленной поддержке с боков, сиденье отлично удерживают вас на месте во время резких поворотов. А подсвеченные значки в подголовниках в виде литеры M – отлично смотрятся.

Видимость из салона довольно хорошая по всем сторонам, и, чтобы облегчить вашу жизнь, передний и задний парковочные датчики, камера заднего вида включены в стандартную комплектацию. Вы также получаете умные светодиодные фары, которые позволяют вам управлять фарами, включать их на полную мощность, не ослепляя других участников дорожного движения.

Качество сборки интерьера отличное: в изобилии высококачественные материалы и премиальный декор. В этом плане X4 M опережает Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio. Если есть желание, вы можете за дополнительную плату модернизировать панели внутренней отделки, заказав лакированную отделку чёрного цвета или же настоящее карбоновое волокно.

Органы управления большинством основных функций находятся в пределах лёгкой досягаемости, а информационно-развлекательная система с сенсорным экраном 10,3 дюйма является стандартной для всех комплектаций. Эксперты высоко оценили эту систему за простоту использования. В этом отношении она превосходит все конкурирующие системы, предоставляя вам физический интерфейс поворотного контроллера, расположенный между передними сиденьями. При активной езде использование этой опции намного меньше отвлекает, чем тыканье пальцами по сенсорному экрану.

Организация внутреннего пространства

Машина довольно просторная, впереди места достаточно для головы и для ног даже, если седоки высокие и грузные. Ширина достаточная, чтобы не фехтовать пассажиром на локтях. Для задних пассажиров ситуация немного другая – для ног места много, можно чувствовать себя свободным, даже если ноги от шеи. Но этого не сказать про верхнее пространство, высокие пассажиры в силу особенностей купеобразного ската крыши будут чувствовать себя прижатыми. Во всяком случае, над пассажирскими сиденьями необходимо усиливать защиту обивки, поскольку о неё будут тереться щётки на голове седоков. По ширине задний ряд вполне может вместить трёх человек, но для дальней поездки лучше не планировать компанию больше четырёх человек. Дверные проёмы сзади довольно узковаты, большим парням это может доставить чуть больше хлопот.

Что касается багажника, то форма у него правильная, объём достаточно большой. В него легко поместится несколько дорожных чемоданов, а если сложить спинки задних сидений, то загрузить получится куда больше, даже крупногабаритные грузы и длинные предметы. Если же у вас всегда большая компания и много багажа, то лучше выбрать X3 M Boxier.

Ежедневные расходы и безопасность

Если вы рассматриваете возможность покупки X4 M Competition или даже любого из его конкурентов, маловероятно, что вы думаете о недорогом и экономичном автомобиле. Тем не менее, X4 стоит чуть меньше, чем купе Mercedes-AMG GLC 63S, но Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio дешевле обоих вариантов.

Базовый X4 M по-прежнему примерно вдвое дороже Cupra Ateca. Уровни оснащения X4 M соответствуют одноклассникам, но беглая прогулка по списку опций провоцирует стремительное повышение цены. Будьте готовы также к экономии топлива, которая колеблется около 10 литров на сто километров, вряд ли это экономно, но в целом соответствует тому, что есть у прямых конкурентов.

Euro NCAP присвоил X4 пять звёзд за безопасность, с высокими показателями защиты взрослых и детей. Автоматическое экстренное торможение (AEB) является стандартным для всех комплектаций, как и распознавание дорожных знаков (в нем используется камера для считывания дорожных знаков и отображения ограничения скорости на приборной панели). Система помощи в удержании полосы движения является опциональной. В качестве стандартной опции вы получаете трёхлетнюю гарантию без ограничения пробега.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*