Обзор нового BMW 330e 2020-2021 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Март 05, 2020 Нет комментариев

BMW ожидает, что четверть всех покупателей 3-й серии выберет новую гибридную версию 330e. Но почему они будут выбирать именно гибрид, для налоговых льгот или потому что это действительно шаг вперёд в плане опыта вождения и увеличения автономности? С новой функцией XtraBoost, которая увеличивает суммарную мощность до 289 лошадиных сил в течение коротких промежутков времени и на 50% расширяет запас хода на электротяге, это должно быть хорошим фактором при выборе.

Технические характеристики

Откуда появляются 288 лошадей? Из комбинации того же 2,0-литрового четырёхцилиндрового турбированного бензинового двигателя, который стоит и в обычном 320i, с электромотором, который аккуратно интегрирован в восьмиступенчатую автоматическую коробку Steptronic.

Упаковка настолько хороша, что корпус всего на 15 мм длиннее по сравнению со стандартным восьмискоростным автоматом, установленным на любой модели в линейке 3-серии. Бензиновый двигатель обеспечивает мощность 181 лошадей, а электрический мотор развивает мощность до 111 сил и выдаёт мгновенные 265 Нм крутящего момента — хотя, как обычно бывает в гибридных системах, вы не можете просто сложить цифры крутящего момента вместе, чтобы получить общую выходную мощность автомобиля. Скорее, официальный максимум 330e составляет 249 лошадей, если не прибегать к хитрой функции XtraBoost. Крутящий момент в комбинированной системе составляет 420 Нм.

Как работает XtraBoost?

Эксперты надеялись на кнопку нитрозного стиля (включение нагнетателя нитрозных газов) — похожую на Porsche Sport Response. Но на самом деле это всего лишь дополнительный элемент настроек спортивного режима BMW – его активируют, а затем нажимают на педаль газа. Он также запускается путём выбора в настройках передачи S или M. Тем не менее, поскольку скачок до 289 лошадей полностью достигается за счёт выброса дополнительных 40 сил из электродвигателя, отклик довольно впечатляющий. Именно такого рода характеристики экологически сознательные покупатели BMW, вероятно, и ищут.

Опыт вождения

Ускорение BMW 330e 2020-2021 модельного года просто феноменальное, стоит только чуть утопить педаль газа, машина мгновенно набирает скорость, оставляя позади всех, кто пытался на светофоре более внимательно разглядеть новинку. Кроме того, шасси модели очень сбалансированное, и на любых скоростях при в ходе в поворот, не наблюдается никаких кренов и раскачивания.

Заявленная производителем разгонная динамика составляет 5.9 секунды, однако в реальности такого ускорения достигнуть пока не удалось, тем не менее, разница несущественна. На автобане седан развивает скорость по ощущениям быстрее, чем 330d. Хотя эффект XtraBoost длится всего 10 секунд, он доступен всегда с небольшим интервалом, главное, чтобы батарея была достаточно заряжена.

От гибридной системы впечатления только положительные, теперь только на электрической тяге машина проезжает 65 километров, это реально удобно, и есть много сценариев, как можно использовать такой запас хода, к примеру, в городе, где есть ограничения на въезд ДВС-автомобилей в центр или другие части.

Система позволяет выставлять ориентировочный процент времени автономной работы, который хотите сохранить, если планируете заезд в зоны с низким уровнем выбросов или пытаетесь разогнать машину, не разбудив соседей. И автомобиль сделает всё возможное, чтобы справиться с этой задачей. При ручном переключении на электрическую тягу, автомобиль можно разогнать до 140 километров в час, и на этой скорости вполне можно проехать, не все 65, но около того километров.

Комфортность езды, управление

Суть недостатков новинки в том, что, несмотря на хорошую производительность, новый гибридный БМВ 330е не так уж и интересен в управлении. Конечно, машина быстрая, но четырёхцилиндровый двигатель звучит так, будто он сильно напрягается, когда вы заводите его. И что-то произошло с атлетизмом шасси, очень уж стало жёстко, видимо в результате размещения батареи.

Разумеется, эта машина всё ещё гораздо лучше многих, и трудностей в управлении нет, просто немного радости пропало из процесса, о чём свидетельствуют ощущение искусственной лёгкости руля (даже в самых тяжёлых спортивных настройках) и заикание при боковой загрузке подвески. Это несмотря на то, что на тестовом автомобиле была установлена самая совершенная установка M Adaptive, доступная в последней версии 3er.

Внутреннее пространство

Объем багажного отделения пострадал из-за гибридной установки — и это заметно. Топливный бак, который был перемещён из его обычного положения под сиденьями, чтобы освободить место для батарей, создал горб внутри, батареи занимают место бака, оно более выгодное, так как аккумуляторы тяжелее. Если говорить о цифрах, то стандартный седан третьей серии имеет 480 литров багажного отделения, в то время как модель 330e имеет всего 375 литров.

Интерьер

Информационно-развлекательные системы и цифровые циферблаты получили несколько новых гибридных вариантов отображения, но кроме перестановки нескольких кнопок на центральной консоли, это единственное отличие в салоне. Как и в случае со стандартным автомобилем, качество налицо, но дизайн интерьера, возможно, стал слишком универсальным, и, несмотря на размер экранов, остаётся довольно загромождённым. Модель 330e доступна в спецификациях SE, Sport и M Sport.

Топливная экономичность

Типичные для PHEV вещи здесь присутствуют: «Официальная топливная экономичность для нового БМВ 330e 1.7 литра на 100 километров пробега при выбросах CO2 39 г/км (это на 10% меньше CO2, чем в предыдущей версии). Однако вам придётся много использовать электроэнергию и в основном совершать короткие поездки, чтобы приблизиться к этим цифрам.

Вам также необходимо регулярно подключать гибридную часть к сети, полная зарядка занимает 3 часа с использованием BMW i Wallbox или 5 часов 40 метров с использованием простой трёхконтактной вилки.

Резюме

Слово, которое здесь легче всего применить – «впечатляюще». Новый гибридный агрегат BMW, безусловно, не останется без внимания, с такой-то производительностью, расширенным запасом хода на электротяге и некоторыми хитрыми новыми хитростями.

Тем не менее, хоть новый 330e отлично справляется с задачей PHEV, он по-прежнему не тот автомобиль, который попадает под вашу кожу. Это хорошо продуманный и даже приятный инструмент, но не эмоциональный опыт, которым мог быть выдающийся BMW.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*