Обзор нового Audi SQ5 2021 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Январь 05, 2021 Нет комментариев

Внедорожники с высокими характеристиками — это изюминка месяца, и Audi SQ5 как раз попадает под этот флаг. Среди большинства люксовых брендов в США компактные кроссоверы являются настоящим бестселлером. Audi не исключение: на линейку Q5 приходится 25% годовых продаж компании. Это продукт, который Audi не может позволить себе испортить, поэтому семейство Q5 получит максимально продуманный фейслифтинг на 2021 модельный год, включая самый спортивный вариант SQ5.

Не имея специальной модели RS, версия SQ5 привносит спортивный оттенок в основу Q5, включая более агрессивную внешность, роскошный интерьер и смелый V6 с турбонаддувом под капотом. В прошлом SQ5 отставал от конкурентов с точки зрения производительности; как BMW X3 M40i, так и Mercedes-AMG GLC43 превосходят 349-сильный двигатель SQ5, но Audi надеется, что перекалиброванная трансмиссия и система управления запуском помогут поднять планку.

В 2021 модельном году Audi SQ5 получит улучшенную эстетику благодаря более тонкой решётке радиатора и слегка обновлённым передним и задним бамперам. Также предлагается новый дизайн 21-дюймовых колёс, а Ultra Blue и District Green — новые дополнения к цветовой палитре. Кроме того, Audi поработала над производительностью, поэтому, хотя двигатель остался неизменным с модели 2020 года, новый Audi SQ5 разгоняется до 100 км/ч на 0,4 секунды быстрее, чем раньше. Адаптивный круиз-контроль и камера объёмного обзора — новые стандартные функции для всех, кроме базовой, комплектаций.

Экстерьер

Внешний вид SQ5 щеголяет светодиодным светом на обоих концах, но топовая комплектация Prestige оснащена светодиодными фарами матричного типа и задними фонарями OLED, которые при разблокировке исполняют крутой «узор пробуждения». Какой бы вариант вы ни выбрали, 20-дюймовые колеса являются стандартными, а 21-дюймовые — дополнительными и добавляют привлекательности SQ5. Также доступен панорамный люк в крыше, а многочисленные акценты под матовый алюминий ещё больше выделяют эту спортивную модель. Выхлопная система с четырьмя патрубками дополняется искусственным диффузором, а тонкий спойлер на крыше и тонкие рейлинги на крыше уравновешивают утилитарный дух внедорожника с его спортивной ДНК.

Габариты

Размеры внедорожника Audi SQ5 для модели 2021 года незначительно изменились: длина увеличилась с 183,9 дюйма до 184,3 дюйма. Колёсная база теперь составляет 111 дюймов, а высота — 65,5 дюймов. Ширина без учёта зеркал составляет 74,5 дюйма, а масса в снаряжённом состоянии начинается с 4 288 фунтов. Дорожный просвет составляет 8,2 дюйма, но доступная система адаптивной пневматической подвески может изменить этот рейтинг.

Новые цвета

Для SQ5 предлагается несколько цветов, бесплатные варианты ограничены только Ibis White и Quantum Grey. Но если вы потратите 595 долларов, вы можете получить новый металлический оттенок District Green или Ultra Blue. Другие металлические варианты по той же цене включают Florett Silver, Glacier White и Mythos Black, а также предлагается жемчуг Daytona Grey. Эти цены и опции применимы ко всем комплектациям, но только некоторые из них имеют доступ к пакету Black Optic, который удаляет многие серебряные акценты в пользу глянцевого чёрного. Тормозные суппорта антрацитового цвета входят в стандартную комплектацию, а красный цвет предлагается как часть пакета.

Технические характеристики

Audi SQ5, независимо от того, какую комплектацию вы выберете, оснащён 3,0-литровым двигателем V6 с турбонаддувом, который развивает 349 лошадиных сил и 369 фунт-фут крутящего момента, что не изменилось по сравнению с прошлым годом. Полноприводная система quattro может передавать до 85 процентов крутящего момента на задние колёса, причём всей этой мощностью управляет стандартная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Это даёт кроссоверу возможность разогнаться от 0 до 100 км/ч за скудные 4,7 секунды, но, хотя это быстрее, чем могла бы справиться модель 2020 года, он все равно отстаёт от 4,4-секундного результата BMW X3 M40i.

Доступный спортивный задний дифференциал с вектором крутящего момента помогает улучшить управляемость на поворотах, передавая до 100 процентов крутящего момента влево или вправо, но этот автомобиль не так спортивен, как его аналоги от BMW и Mercedes. Тем не менее, он всё ещё может достичь максимальной скорости 155 миль в час, если вы оставите стандартные летние шины. Выбрав доступную всесезонную резину, вы сможете безопасно разогнаться только до 130 миль в час. Если вас больше волнует практичность, SQ5 буксирует за собой 4400 фунтов, что почти на 1000 фунтов больше, чем Mercedes-AMG GLC 43.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Audi безупречно работает в условиях любого движения, сливаясь с фоном без намёка на раздражение. Трансмиссия запускает быстрые переключения, когда их об этом просят, даже с лёгким движением дроссельной заслонки при переключении на пониженную передачу. Что касается плавности хода, мы предпочитаем восьмиступенчатую Audi, а не девятиступенчатую коробку передач Mercedes, хотя настройка BMW на том же устройстве ZF по-прежнему является эталоном в глазах большинства экспертов.

Управляемость и впечатления от вождения

Audi утверждает, что она перенастроила восьмиступенчатую автоматическую коробку передач и управление запуском, снизив время разгона SQ5 с места. Опциональная пневматическая подвеска в движении позаботится о неровных дорогах даже в режиме Dynamic. Опциональное адаптивное рулевое управление когда-то было серьёзной проблемой для SQ5, из-за отсутствия ощущения связи с передними колёсами. Мы рады сообщить, что Audi наконец-то представила более чувствительное рулевое управление, хотя его конкуренты BMW и Mercedes по-прежнему превосходят его. Некоторые трески и треск в выхлопе вызывают чувство волнения, но они все ещё слишком тихие, чтобы вызвать широкую улыбку на лице водителя. Достаточно средней улыбки.

SQ5 превосходит по комфортабельности в круизе над сырой производительностью. Это больше похоже на гонщика по прямой, чем на попутчика по просёлочной дороге. Пневматическая подвеска на поворотах практически исключает крен кузова, но новый SQ5 всегда кажется менее спортивным, чем следует из его значка S. В режиме Комфорт SQ5 прекрасно едет и окутывает своих пассажиров тихой и сдержанной роскошью. Если комфорт является главной заботой, SQ5 превосходит своих конкурентов BMW и Mercedes. Но если комфорт важнее динамики, почему бы просто не приобрести стандартный Q5?

Топливная экономичность

Согласно официальному рейтингу EPA, SQ5 2021 модельного года преодолевает 18/24/20 миль на галлон по городу / шоссе / смешанному циклу (это 11 литров на 100 километров в среднем). Поскольку он оснащён бензобаком на 18,5 галлонов, запас хода в смешанном режиме оценивается примерно в 370 миль. Для сравнения, BMW X3 M40i будет управлять показателями расхода бензина 21/27/23 миль на галлон на тех же циклах. Последний внедорожник имеет бак объёмом 17,2 галлона и теоретически обеспечивает смешанную дальность езды около 395 миль. Интересно, что Audi предлагает подключаемый гибридный вариант Q5, который предлагает больше мощности, чем SQ5. Если экономия топлива является главной заботой, мы советуем переходить на гибрид.

Интерьер

Поскольку этот кроссовер – продукт Audi, неудивительно, что интерьер SQ5 безупречно отделан, со всеми удобствами, которые можно ожидать от роскошного автомобиля. В стандартную комплектацию входят такие вещи, как трёхзонный автоматический климат-контроль, подогрев передних сидений и 10,1-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы. Здесь довольно много места, и вид из окна обширный. Как всегда, качество сборки отличное, и все расположено эргономично. Благодаря сочетанию кожи и замши, уравновешенного алюминием, опциональным углеродным волокном и некоторыми мягкими на ощупь пластиками, интерьер SQ5 выглядит максимально премиально.

Внутреннее пространство

Новый SQ5 — это строго пятиместный автомобиль, без возможности установки третьего ряда ни в какой конфигурации. Среди своих компактных конкурентов SQ5 отдаёт предпочтение комфорту задних сидений, а не грузовместимости, предоставляя пассажирам второго ряда просторное пространство для ног 38 дюймов. Это делает заднее сиденье SQ5 более просторным, чем BMW X3 и Mercedes GLC. Пространство над головой достаточно велико в обоих рядах: минимум 37,7 дюйма сзади с люком на крыше и до 39,6 дюйма спереди без него. Сиденья второго ряда также немного откидываются, чтобы обеспечить дополнительный комфорт сзади. С места водителя высокая посадка обеспечивает отличный обзор, а передние спортивные сиденья с электроприводом удобны.

Цвета и материалы интерьера

Модели Audi S всегда значительно улучшают внешний вид своих стандартных аналогов. Даже базовый SQ5 получает более спортивное рулевое колесо с перфорированной кожей и специальные спортивные сиденья с тиснёным логотипом S на спинке. На верхних уровнях отделки салона эти сиденья могут быть обтянуты специальной кожей с ромбовидной прострочкой в цветах Magma Red, Black или Rotor Grey. Нам нравится, как выглядят сиденья с ромбовидной вышивкой, хотя кожа довольно жёсткая и им не хватает вентиляции. В других частях салона отделка из матового алюминия создаёт спортивный и дорогой вид, а дополнительные вставки из углеродного волокна обеспечивают ещё больше яркости. Младшие комплектации получают комбинированные кожаные сиденья Dinamica в чёрном исполнении или Rotor Grey, но в Premium Plus вы также можете выбрать чёрную перфорированную кожу или вышеупомянутые стёганые варианты. Также можно выбрать накладки на приборную панель: стандартный матовый алюминий или Carbon Atlas (углеродное волокно) за дополнительные 500 долларов.

Грузовое пространство

В стандартной конфигурации SQ5 обеспечивает 25,8 кубических футов объёма позади второго ряда — достаточно места для всей семьи, чтобы легко упаковать багаж на неделю вдали от города. Для любителей приключений или тех, кому просто нужно перемещать более длинные предметы, задние сиденья можно сложить в пропорции 40/20/40 для получения площади 54 кубических футов. На моделях с установленным люком на крыше показатели груза немного снижаются — до 25,6 и 53,5 куба соответственно. Стоит отметить, что BMW X3 и Mercedes GLC предоставляют больше места для хранения вещей.

В салоне есть центральный подлокотник, слот для телефона в центральной консоли, соответствующие дверные карманы и перчаточный ящик разумного размера. Нам нравится, как Audi интегрировала беспроводную зарядку под подлокотник, позволяя водителю скрывать её, когда она не используется. В общей сложности четыре подстаканника (по два в каждом ряду) помогают повысить комфорт при поездках на дальние расстояния, хотя задние подстаканники крошечные и немного бесполезны.

Безопасность

До сих пор NHTSA ещё не полностью оценило SQ5 2021 года, хотя и набрало четыре звезды в своём тесте на ударопрочность. Тем не менее, стандартный Q5 имеет общую оценку в пять звёзд в обзоре NHTSA. У IIHS ещё нет обзора Audi SQ5, но обычный Q5 получил наилучшие общие оценки Good.

Резюме

В плане фейслифтинга мы бы назвали SQ5 2021 модельного года успехом, поскольку он выглядит более эффектно, лучше управляется и обеспечивает большую производительность. Тем не менее, в основе Q5 все ещё отсутствует спортивный характер, присущий некоторым конкурентам SQ5, что не позволяет ему быть нашим фаворитом. И BMW X3 M40i, и Mercedes-AMG GLC43 превзойдут его и доставят больше удовольствия от процесса. Тем не менее, Audi отличается комфортом, поэтому, возможно, она сможет занять нишу среди покупателей, которым нужна роскошная скорость без резких движений.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*