Обзор нового Audi A3 Sportback 2020 2020-2021 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Апрель 05, 2020 Нет комментариев

Audi заново изобрела свой бестселлер: с 1996 года было продано около пяти миллионов A3 за три поколения. Теперь представлена компактная модель премиум-класса совершенно новая: со свежим языком дизайна, спортивная, разнообразная, но, прежде всего, полностью оцифрованная и подключённая постоянно к сети. И конечно же, с обновлённым стилем.

Технические характеристики

В Европе история начинается с новой Audi A3 Sportback, которая первоначально будет поставляться с тремя новыми двигателями с мая 2020 года: в дополнение к полуторалитровому двигателю 35 TFSI с в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач, есть ещё два. Доступны дизельные версии: 30 TDI мощностью 114 лошадиных сил, также с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Есть также более мощный 35 TDI: это также 2,0-литровая модель, но она обладает мощностью 148 лошадиных сил и агрегируется с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, необходимой для обработки значительного крутящего момента в 360 Нм. Другие варианты двигателей скоро будут добавлены в ассортимент: вскоре после выхода на рынок 35 TFSI также будет оснащён 48-вольтовой мягкой гибридной системой для эффективного восстановления энергии торможения, а также для возможности какое-то время ехать с выключенным ДВС.

В версии с двигателем 35 TDI, которая как раз тестировалась, новый A3 Sportback имеет приличную тягу при выходе из крутых поворотов. Подача крутящего момента эластична и энергична, но она никогда не перегружает передние колеса. Рулевое управление более точное, чем у его предшественника, и A3 чувствует себя проворным и динамичным, хотя вы никогда не назовёте эту машину выбором энтузиаста. Автомобиль приспособлен для комфортного ежедневного променада на колёсах в большинстве версий. Новый A3 не чувствует себя слишком жёстким, даже в прогретой модели S-line, которая тестировалась.

В конечном счёте, активное управление заслонкой за дополнительные 950 евро в комплектации Continent существенно помогает, обеспечивая чувствительный отклик даже на неровных поверхностях. Водитель может переключаться между пятью профилями вождения с помощью кнопки выборав виде шайбы на центральной консоли. Различия между режимами вождения явно заметны.

Более характерный стиль

Светодиодные фары способствуют созданию более мощного дизайна. В версии с полностью адаптивной матричной светодиодной оптикой (доступна как опция) они состоят из блоков пикселей размером три на пять светодиодных сегментов, которые отрисовывают специальные световые сигнатуры. Эксперты ездили на новом А3 ночью, и быстрая реакция адаптивных фар оказалась полезной в различных ситуациях вождения.

Интерьер

Не сильно изменился размер и площадь нового пятидверного хэтчбека, но использование пространства внутри было максимально оптимизировано, так что A3 Sportback по-прежнему остаётся одним из самых просторных автомобилей в компактном классе. Кстати, как и в предыдущем поколении, в нынешнем семействе больше не будет трёхдверного варианта. Это будет либо Sportback, либо ничего.

Интерьер в значительной степени сформирован благодаря новой цифровой приборной панели и более продвинутой информационно-развлекательной системе MMI, и это одна из ключевых областей улучшения нового A3. По сравнению с предшественником, все функции объединены в сеть гораздо плотнее – вычислительная мощность повышена в 10 раз, в сравнении с предыдущим поколением.

Логика управления системой проста, и она работает быстро и эффективно. Кстати, подключение Volkswagen означает, что это по-прежнему одна из лучших информационно-развлекательных систем на массовом рынке.

Машина полностью и постоянно подключена, поэтому вы получаете доступ к многочисленным онлайн-функциям Audi Connect. Технологии всё ещё находятся в начале путешествия, но на данный момент новый A3 может связываться с другими транспортными средствами (так называемые услуги Car-to-X), чтобы найти бесплатные парковочные места в городе или объединить несколько зелёных светофоров. Дальше будет намного лучше, поскольку автомобили становятся все более связанными с инфраструктурой и между собой, и более умными. Технологии искусственного интеллекта в автомобильном рынке присутствуют уже давно.

Для управления новой системой водитель может использовать центральный сенсорный дисплей, многофункциональный руль или голосовое управление. Интересно, что любой владелец предыдущего A3 не будет будет чувствовать себя в новинке чужим. Коренастый руль, логика и вес распределительного устройства, это непревзойдённое качество, которое присутствовало со времён оригинального A3 1996 года, всё это присутствует и работает правильно.

Думайте об этом как о новом цифровом слое, который был наложен на обычные качества, которые мы привыкли ожидать от автомобилей этого семейства. Новый стиль добавил немного визуального интереса, и развлекательно-информационная система сюда вписалась как нельзя лучше. В целом, это разумная эволюция того, что было раньше.

Audi A3 Sportback или новый Golf?

Кислотный вопрос. Ведь новый A3 действительно основан на общей с VW архитектуре MQB. Так почему бы заплатить небольшую премию за большую премиальность по сравнению с тестом Golf?

Среди компактных хэтчбеков A3 Sportback остаётся представителем премиум-класса — вам нужно, чтобы этот значок Audi выделял дополнительные возможности. База A3 Sportback будет примерно на 1000 фунтов дороже, чем VW Golf, на котором новинка основана. Конечно, вы получаете легкосплавные диски, шикарный массивный спортивный руль и обогреваемые зеркала заднего вида в стандартной комплектации, чего вы не найдёте ни на одном базовом автомобиле из Вольфсбурга.

Это ещё не всё: мы увидим новый Audi A3 Saloon (он же Седан на некоторых рынках) в конце апреля. И, конечно же, будут спортивные версии.

Резюме

Хотя технически новый Audi A3 Sportback во многом обязан новейшему Mk8 VW Golf, он обладает собственным характером. Это относится к динамической настройке подвески и выразительному дизайну, а также к информационно-развлекательной системе, высокому качеству сборки и общей запрашиваемой цене.

Проделана огромная работа на данный момент. Но реальный ответ придёт, когда мы получим групповые испытания A3 против его основных конкурентов, хэтчбека BMW 1-й серии и Mercedes-Benz A-Class. Этот обзор последует после того, как беспредел коронавируса будет снят.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*