Обзор Mazda CX-30 2019-2020 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Сентябрь 24, 2019 Нет комментариев

С появлением новой модели CX-30, кроссоверная гамма марки Mazda выросла до трёх. Новинка заняла ступеньку между CX-3 и CX-5, но, поскольку имя CX-4 уже занято для китайского рынка, Mazda должна была дать новому паркетнику другое имя. Новый кросс является переосмыслением обновлённого Mazda 3, даже силовые агрегаты перекочевали с этой модели, а также множество других технологических решений. Продажи нового Мазда CX-30 2019-2020 стартуют в декабре текущего года по цене от 25 тысяч евро.

Технические характеристики

Под капотом нового кроссовера прописались бензиновые и дизельные силовые установки.
Базовый 2,0-литровый бензиновый атмосферник мощностью 120 лошадиных сил. (под кодом Skyactiv-G), новый бензиновый двигатель Spark Controlled Compression Ignition (под названием Skyactiv-X) и 2,0-литровый турбодизель мощностью 114 лошадиных сил. Все варианты имеют передний привод, система полного привода доступна как опция.

Базовый бензиновый вариант в городе идёт гладко и бесшупно, он хорошо изолирован, но двигателю не хватает настоящей динамики, так как Mazda продолжает избегать навешивания турбин на свои автомобили. Невысоки крутящий момент заставляет этот двухлитровый двигатель задыхаться и сильно напрягаться, когда вы добавляете больше оборотов, к примеру, для обгона.

Что касается дизеля, то по характеристикам он более предпочтителен, однако он не во все страны будет поставляться, европейские покупатели смогут оценить его достоинства. У него чуть больше мощности с низких оборотов, он отлично разгоняется и демонстрирует больше гибкости в повседневном использовании. Но куда же без компромиссов, он состоит в том, что ускорение получается довольно грубым, однако некоторым водителям нравтся такие резкие спурты, и новый CX-30 с дизелем это обеспечивает.

А как насчет двигателя Skyactiv-X? Новый 2,0-литровый атмосферный двигатель Mazda использует продуманную систему воспламенения от сжатия, которая, как предполагается, придаёт ему характеристики и преимущества бензиновых агрегатов и экономичность дизельных двигателей. Этот, конечно, более бодрый по сравнению с Skyactiv-G, но не так быстр, как 180-сильный агрегат. Можно только поаплодировать Мазде за то, что не поддаётся на модные тренды, и продвигает бензиновые безнаддувные двигатели. Впрочем, не всё так гладко, как на бумажных спецификациях.

В реальности мотор на старте работает с характерной для дизеля хрипотцой, но с наращиванием оборотов становится более походим на нормальный бензиновый в плане звука. Пиковая мощность достигается при 6000 оборотов в минуту, поэтому двигателю нужно набирать обороты, чтобы реализовать свой немалый потенциал. Звучит так, как будто он хорошо подходит для любителей динамичного вождения. Но подача мощности не такая линейная, как у обычного безнаддувного бензинового двигателя. Есть небольшие переходы в диапазоне оборотов, что делает его несколько нерешительным. Как только вы набираете 6000 оборотов в минуту, то всё становится просто замечательно, но такие обороты для кроссоверов не слишком полезная вещь.

Самый экономичный Skyactiv-X показывает результат по WLTP примерно 5 литров на 100 километров. Это для ручной версии FWD, и тесты показывают, что производитель указал реальные цифры.

CX-30 в работе: комфортность вождения

Вряд ли кого-то шокирует, что опыт вождения CX-30 очень похож на таковой в Мазда CX-3, в целом, впечатления положительные. Рулевое управление точное и грамотно настроенное взвешенным, это важный момент, который, почему-то, многие производители кроссоверов задвигают на задний план. Механическая коробка тоже не подводит, переключение передач плавное и быстрое, рычаг переключения короткий, что добавляет удобства. Что касается автоматической коробки, то здесь тоже всё достаточно плавно, при вдавливании гашетки в пол, переключение на пониженную происходит плавно и довольно быстро.

Плавность хода будет получше, чем у условного донора, даже если установить самые большие колёса, комфортность езды остаётся на высоком уровне, выбоины на дорогах становятся, конечно, заметными, но подвеска хорошо всё гасит. Но мягкость подвески имеет и обратную сторону, на крутых поворотах машина заметно начинает крениться.

Дизайн интерьера

Помимо интересного для внедорожника экстерьера, машина получила шикарный интерьер, который поклонников марки даже удивит. Качество материалов отделки и уровень компоновки внутреннего пространства конкурирует с премиальными моделями типа Audi Q2, и даже превосходит BMW X1 в некоторых позициях, не говоря уже о более популярных, но ниже классом соперниках, таких как Ford EcoSport и Vauxhall Mokka X. В целом салон CX-30 – прекрасное место для отдыха.

Но не только комфорт в салоне, но и количество стандартного оборудования на базовых кроссоверах Mazda CX-30 впечатляет. Автоматическое экстренное торможение, автоматическое переключение дальнего света, контроль слепых зон с предупреждением о перекрёстном движении сзади, предупреждение о выезде с полосы движения и удержание полосы движения, распознавание дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль — все это стандартное оборудование, которое доступно сразу с начальных комплектаций. В общем, немецкие премиальные марки в этом плане несколько поблекли.

Mazda постаралась максимально упростить управление всеми этими технологиями, используя центральный экран с высоким разрешением, управляемый простым поворотным колесом на центральной консоли. Поскольку другие бренды избавляются от таких полезных устройств, как удобные физические органы управления, Mazda с сохранением курса явно имеет преимущество.

Внутреннее пространство

Что касается достаточности пространства в салоне CX-30, то здесь модель показывает себя вовсе не как семейный автомобиль. Если впереди места прилично, то сзади для ног пассажиров его не хватает. Ну хоть над головами есть приличный зазор даже для высоких людей. Задние стойки довольно мощные и немного затеняют обзор сзади. Багажник получил объём 430 литров, он меньше, чем у конкурентов, и если вам постоянно нужно что-то перевозить габаритное, то лучше смотреть на другие модели.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*