Обзор Ford Focus ST 2019-2020 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Октябрь 19, 2019 Нет комментариев

С момента появления на мировом рынке преемника Escort, американский производитель позиционировал новую модель как лучшую в классе. Время идёт, и уже четвёртое поколение Ford Focus подтверждает бесспорное лидерство в сегменте компактных хэтчбеков не премиального класса. Все поколения семейства непременно имели в гамме «горячую» версию. Теперь Ford Focus ST 2019-2020 есть и у четвертой генерации. Выбор кузова остался прежним: компактный и ловкий хэтчбек или практичный универсал.

Как и в предыдущем поколении Форд Фокус СТ, вы можете заказать версию с бензиновым или дизельным двигателем. Пиковая мощность для дизельного агрегата 187 лошадиных сил, для бензинового мотора – 276 лошадей. По счастливому «совпадению» это соответствует параметрам моторной гаммы Renault Megane RS и пикапа Hyundai i30N.

Чтобы донести всю эту мощь до дороги, в стандартной комплектации для бензиновых версий установлен дифференциал с ограниченным проскальзыванием и электронным управлением, помогающий минимизировать вращение колеса и не допустить, чтобы морда вздымалась при выходе из поворотов. Появились более крупные тормозные диски, чем в стандартном Focus, рулевое управление и подвеска также сделаны специально под новую модель и настроены для повышения манёвренности.

Технические характеристики
Производительность и драйв

Focus ST ощущается на дороге быстрым и приятным горячим хэтчем, но существенно отличается от Honda Civic Type R. Рулевое управление очень точное и позволяет легко удерживать автомобиль в центре своей полосы движения на автомагистралях без периодических подруливаний. Так же машина ведёт себя на извилистых дорогах. Тем не менее, из-за небольшого веса полной уверенности не чувствуется. Одна из причин, по которой Focus ST не достигает уровня Civic Type R, заключается в том, что ему не хватает баланса, прочного сцепления и уравновешенности. Однако по сравнению с другими конкурентами, включая Hyundai i30N, вы обнаружите гораздо лучшую маневренность, что делает Focus ST более интересным вариантом. Но всё же он уступает в этом плане маниакальному Renault Megane RS.

Для всех бензиновых версий ST автоматическая адаптивная подвеска является стандартным оборудованием, для дизелей идёт как опция. С этой подвеской вы определённо будете чувствовать все неровности, которые нащупают колёса. Однако Mеgane RS будет ещё менее комфортный. Конечно, это немного раздражает, когда машина попадает на особенно выпуклую кочку, но чаще подвеска справляется, сглаживая неровности. Type R, несмотря на свой хардкорный статус, на самом деле, очень мягкий.

Если вы заказываете дополнительный пакет Performance Pack, вы можете перевести адаптивную подвеску в режим Sport или Track. Однако обе настройки кажутся слишком жёсткими для некоторых не очень гладких дорог. А как насчёт неадаптивной подвески? Это все, что положено для моделей с кузовом универсал, но это ни в коем случае не минус. Бензиновые версии показывают себя немного лучше, чем дизели, обратите внимание, что связано это с добавленным весом более тяжёлого дизельного двигателя впереди. Дифференциал с ограниченным проскальзыванием (LSD) прибавляет удовольствие от вождения, увеличение тяги передних ведомых колёс сразу чувствуется.

Говоря о мощности, бензиновый Focus ST не такой быстрый, как Honda Civic Type R, и при этом он достаточно быстр, чтобы конкурировать с Megane RS или Hyundai i30 N, и даже уделывать их по прямой. Дизель значительно медленнее и имеет более резкую подачу энергии. На низких оборотах наблюдается больший всплеск, значительно снижающийся после 3500 оборотов. Вы также получите больше шума в салон от двигателя, чем в бензиновом варианте. Все версии поставляются с точной и чёткой шестиступенчатой механической коробкой, которую приятно использовать (сейчас уже доступен и вариант с автоматом).

Опциональный Performance Pack добавляет адаптивную подвеску к дизельному ST и режим Track в обе версии. Этот режим даёт ещё более агрессивные настройки для двигателя, рулевого управления, автоматической коробки передач (при наличии) и подвески. Кроме того, пакет позволяет вам самим определять жёсткость подвески, а не выбирать из автоматических настроек электронного мозга автомобиля. Пакет Performance также добавляет систему управления запуском.

Интерьер
Внутренняя планировка и отделка

В ту минуту, когда вы открываете водительскую дверь Focus ST, пара уникальных, усиленных, частично кожаных передних клесла от специалистов Recaro немедленно показывает отличия от гражданских версий. Настраиваются кресла электрическим приводом по нескольким параметрам и имеют удобную и надёжную поддержку. Они улучшают и без того отличное положение для вождения, каждый Focus поставляется с множеством настроек для рулевого колеса, наряду с хорошо выровненными педалями и приборной панелью, которая довольно проста в использовании.

Качество материалов кажется немного ненадёжным, с большим количеством твёрдых пластмасс на открытых местах. Но такие детали, как педали из алюминиевого сплава и вставки из нержавеющей стали с гравировкой ST на подоконниках, добавляют образ спортивного шарма и очарования.

Видимость (обзорность из салона), как правило, хорошая, с тонкими стойками ветрового стекла, которые обеспечивают практически беспрепятственный обзор вперёд. Более толстые задние стойки —это недостаток, легко устранить множеством парковочных средств, таких как камера заднего вида на 180 градусов и датчики парковки спереди и сзади. Ах да, и ночью светодиодные фары освещают ваш путь чуть ли не на полкилометра.

Новинка получила новейшую информационно-развлекательную систему Ford Sync 3. Это не лучший продукт на рынке, но гораздо более продвинутый и удобный, чем системы, представленные в Megane RS или Civic Type R. Он включает 8-дюймовый сенсорный экран со встроенной спутниковой навигацией, поддержку Apple CarPlay и Android Auto, если вы предпочитаете использовать вместо штатного навигатора Карты Google со смартфона. Акустика представлена системой Bang & Olufsen, которая выдаёт з 675 ватт через 10 динамиков.

Организация внутреннего пространства

Ford Focus ST 2019-2020 точно такой же, как и любой другой Focus, когда речь идёт о пассажирском пространстве, что означает. Это один из самых вместительных горячих хэтчей, которые вы можете купить. Места хватает с запасом и впереди, и сзади. Объем багажного отделения в версии хэтчбека примерно такой же, как у Megane и i30N, но если вам нужно умещать больше чемоданов или покупок, то лучше брать Civic Type R или Skoda Octavia vRS. Версия универсал, конечно, вне конкуренции по объёму багажного отделения.

Ежедневные затраты, безопасность

Хэтчбек Focus ST стоит дороже, чем конкурент Hyundai i30N и Renault Megane RS. Тем не менее, он дешевле, чем аналогичный Honda Civic Type R. Что касается универсальной версии, он стоит немного больше, чем конкурирующие Seat Leon ST Cupra и Skoda Octavia vRS Estate. Кушает Форд Фокус СТ около семи литров на 100 километров, что для такого размера несколько расточительно.

Что касается безопасности, Focus удачно прошёл проверку Euro NCAP, получив пять звёзд. Из систем активной безопасности вы получаете распознавание дорожных знаков и автоматическое экстренное торможение (AEB) в стандартной комплектации, контроль слепых зон находится в списке опций.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*