Обзор электрического суперкара Lotus Evija 2019-2020

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Июль 17, 2019 Нет комментариев

Выступивший в Гудвуде электрический суперкар, который имел только кодовый индекс Type 130 обрёл имя – Lotus Evija. Это одна из вариаций имени Евы, и означает – первый, перворождённый. Будучи первым полностью электрическим британским гиперкаром, Lotus Evija продолжает линию фирменных инноваций. Это также знаменует собой начало новой главы для Lotus с новым владельцем Geely, самой быстрорастущей автомобильной группы в мире.

Дизайн экстерьера

Самым ярким элементом Lotus Evija является его внешний вид. Со всех сторон кузов из углеродного волокна оставляет ощущение тугой натянутости, как будто обёрнут в термоусадочную плёнку. Посадка машины всего 105 мм, ярко выраженные мускулистые арки окутывают космического вида кабину, которая как бы утопает между ними. Экстерьер представляет собой идеально сбалансированное сочетание плавных форм и чётких линий. Это наглядно иллюстрируется мягко изогнутым, но острым передним краем капота, который напоминает многие классические дорожные и гоночные автомобили Lotus.

Если смотреть с задней части автомобиля, каждый туннель окантован красным светодиодом. Результатом является потрясающий визуальный эффект, сродни форсажам на истребителях, особенно это заметно ночью. В качестве дополнительной детали, светодиод, скрытый внутри каждого туннеля, освещает его внутренность. Указатели поворотников встроены в углы светодиодной ленты, в то время как фонарь заднего хода встроен в букву «Т» надписи «LOTUS». Еще одна ключевая особенность сложной аэродинамической системы Evija — это сплиттер с двумя плоскостями.

Lotus Evija — первый дорожный автомобиль Lotus, оснащённый полностью карбоновым шасси. Сформованный как единое целое для большей прочности, жёсткости и безопасности, встроенный на всю длину воздушный диффузор добавляет машине дополнительно прижимной силы. Для этого же служит и задний спойлер в стиле F1. Отсутствие традиционных дверных зеркал способствует уменьшению сопротивления. Камеры, встроенные в передние крылья, регулируются электронным блоком, и автоматически развёртываются при разблокировке системы зажигания, а есть ещё встроенная в крышу камера, которая обеспечивает центральный обзор. Изображения отображаются на трёх экранах в салоне.

Технические характеристики

Lotus Evija является самым мощным в мире серийным дорожным автомобиле с отдачей 2000 лошадиных сил и 1700 Нм крутящего момента. Ключом к этой исключительной мощности является литий-ионная батарея мощностью 2000 кВт, поставляемая вместе с системой управления компанией Williams Advanced Engineering (WAE) в рамках совместного предприятия с Lotus.

Аккумуляторная батарея установлена в центре позади пассажирского салона. Такое расположение обеспечивает значительные преимущества с точки зрения стиля, аэродинамики, компоновки, распределения веса и комфорта пассажиров. Также это даёт быстрое и удобное обслуживание и ремонт. Кроме того, конфигурация была разработана таким образом, чтобы в будущем можно было легко установить альтернативные аккумуляторные блоки. Питание от аккумуляторной батареи подаётся на специальное линейное осевое расположение двух электродвигателей с высокой удельной мощностью. Они оснащены встроенными карбидокремниевыми инверторами и эпициклической трансмиссией на каждой оси трансмиссии с полным приводом. Двигатели и инверторы поставляются компанией Integral Powertrain Ltd.

Четыре компактных, чрезвычайно лёгких и высокоэффективных планетарных редуктора с односкоростными винтовыми зубьями передают мощность на каждый карданный вал Глубина всего 100 мм, каждая коробка передач поставляется с электронным двигателем и инвертором в виде единого цилиндрического электропривода (EDU). 500 лошадей на каждый электродвигатель, это наиболее эффективное и элегантное инженерное решение для точного раскрытия всей мощи системы.

Векторизация крутящего момента, обеспечиваемая четырьмя электромоторами, обеспечивает исключительную динамическую реакцию и маневренность на дороге. Полностью автоматическая, самонастраивающаяся система может мгновенно распределить мощность на любую комбинацию из двух, трёх или четырёх колёс за доли секунды. В режиме трека возможность добавления большей мощности к отдельным колёсам позволяет уменьшать радиус углов, потенциально сокращая время прохождения круга.

Lotus Evija оснащена системой контроля устойчивости ESP для обеспечения безопасности в любых дорожных условиях, а система полного привода обеспечивает дополнительное сцепление с дорогой. Лёгкость руля обеспечивается электрогидравлической системой.

Автомобиль построен на моноблочном шасси из углеродного волокна в несколько карбоновых слоёв. Общий вес ванны монокок составляет всего 129 кг. Шасси в сочетании с инновационной конструкцией и продуманной комплектацией для каждого элемента силовой трансмиссии Lotus Evija дало лучший в своём классе целевой вес в 1680 кг. Это обеспечивает разгонную динамику менее чем три секунды, максимальная скорость 340 километров в час. Для достижения скорости 300 километров в час требуется менее девяти секунд, что быстрее, любого другого прямого конкурента. Поскольку Lotus Evija, это чистый электромобиль, то на низких скоростях его практически неслышно, поэтому в передней части установлен динамик, который издаёт характерный звук, предупреждая пешеходов о присутствии машины.

Дизайн интерьера

Интерьер Lotus Evija так же драматичен, как и экстерьер. Вдохновлённый технической точностью гоночного автомобиля, доминирующей характеристикой салона является приборная панель «плавающее крыло», которую можно увидеть снаружи через ветровое стекло. Доступ к кабине осуществляется через две двугранные двери. Без ручек, чтобы сохранить обтекаемую внешность. Двери управляются через брелок, предоставляя максимальное пространство для входа и выхода. Исключительное внимание к деталям — как и следовало ожидать от Lotus — лежит в основе дизайна интерьера. Например, видимые поверхности из углеродного волокна усиливают ощущение лёгкости машины.

Оснащение

Магниевые колеса обеспечивают оптимальную лёгкость и прочность и имеют размеры 20 и 21 дюйм спереди и сзади соответственно. Они снабжены шинами Pirelli Trofeo R, разработанными специально для максимальной производительности. Чтобы справиться с экстремальными характеристиками Evija, автомобиль оснащён тормозной системой из кованого алюминия AP Racing с карбоновыми керамическими дисками спереди и сзади.

Lotus Evija — первый в мире серийный дорожный автомобиль с лазерной системой дальнего и ближнего света. Осветительные модули производства Osram очень компактны и обеспечивают прекрасный обзор дороги. Очень тонкие вертикальные фары обеспечивают идеальный баланс кристальной красоты и высокотехнологичного дизайна. Внутри линз уникальные «крыловидные» элементы образуют дневные ходовые огни и указатели поворота.

Также это первый Lotus, предоставивший полный набор информационно-развлекательных услуг с беспроводным подключением для обновлений программного обеспечения. Мощный встроенный модем обеспечивает связь с облачным сервисом. Водитель может взаимодействовать с этими данными через приложение для смартфона Lotus. Приложение позволит водителям контролировать автомобиль из любой точки мира, например, для проверки состояния заряда аккумулятора и запаса хода. Также есть поддержка дистанционного управления кондиционером для обогрева или охлаждения кабины перед следующей поездкой. Информационно-развлекательная система Evija включает в себя хронограф, позволяющий водителю записывать время своего круга. Подключение к облаку даёт возможность сохранять все данные.

Производство Lotus Evija начнётся на новом специализированном производственном предприятии в 2020 году. Будет построено не более 130 экземпляров, гарантирующих эксклюзивность в сочетании с потрясающим внешним видом, инновационными технологиями и потрясающими характеристиками. Они будут продаваться напрямую клиентам Lotus через глобальную сеть из 220 розничных продавцов. Цена Lotus Evija начинается с 1,7 млн фунтов стерлингов. Для заказа нужно внести депозит в 250 000 фунтов.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*