Обзор Citroen Berlingo EV 2019-2020 модельного года

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Октябрь 07, 2019 Нет комментариев

Новый Citroen Berlingo 2019-2020 добавил ещё одну отметку к растущему количеству наград, которые он получил с момента своего запуска в конце прошлого года, выиграв в номинации Лучший мини-фургон в конкурсе Business Van Awards 2019. Также свою награду получил электрический фургон Berlingo Electric, получивший приз Best Green Van. Судьи похвалили New Berlingo Van за низкий расход топлива, а Berlingo Electric был признан важным ответом на растущий спрос на электрические фургоны для доставки. Berlingo Electric был одним из первых фургонов, предлагающих быструю зарядку, позволяющую заряжать аккумулятор до 80% от полной ёмкости всего за 30 минут, что значительно повышает удобство эксплуатации машины.

Пионеры

Всегда был кто-то первый, кто раздвигал границы, будь то необычным дизайном или экспериментальными технологиями. Несколько лет назад таким пионером в управлении энергопотреблением стал Ситроен Берлинго. Чтобы повысить экономию топлива в скромном фургоне Berlingo, производитель сделал генератор более эффективным, и интегрировал систему восстановления небольшого количества кинетической энергии (преобразуя в электрическую). Сегодня каждый производитель спешит установить батареи в свои компактные фургоны, но может ли Berlingo Electric по-прежнему конкурировать с такими удачными решениями, как Renault Kangoo ZE и Nissan eNV200?

Ну, тяговые батареи спрятаны и хорошо распределены под полом, с грузовым пространством всё отлично, без всяких компромиссов, вместительность 3,7 кубических метров. Что касается производительности, то она обеспечивается 50-киловаттным электрическим двигателем. Автономность коммерческого автомобиля составляет честные 170 километров, что весьма прилично, учитывая наличие поддержки быстрой подзарядки. За чашечкой кофе машина получает энергии (всего полчаса) на проезд ещё 140 километров. При этом Berlingo Electric самый простой из всей линейки и предлагается только в одной комплектации.

Производительность и драйв

Имея тяговые батареи, расположенные под полом, Berlingo Electric получил равномерно распределённую развесовку, при этом этого веса очень мало в сравнении с традиционными моделями с ДВС. Это означает, что мини-фургон действительно неплох, даже если учесть, что он основан на Berlingo предыдущего поколения, которое дебютировало в далёком 2008 году. Новый дизельный двигатель Berlingo, без сомнений, намного мощнее, но зато Berlingo Electric не так сильно страдает от чрезмерно мягкой подвески более старой модели.

Мотор мощностью 66 лошадиных сил не взорвёт ваш мир, но он достаточно живой, чтобы не обращать на него внимание, он справляется со своими задачами и не отсвечивает благодаря отсутствию передач. Фактически, Berlingo Electric даже немного мощнее своего основного конкурента, Kangoo ZE, хотя у него не так много возможностей, как у Renault. Что ещё хуже, вы вряд ли достигнете чего-то близкого к официальной цифре в 170 километров, хоть это реальный параметр. Просто коммерческий фургончик редко прогуливается на одной скорости по пустой трассе. В общем, около 130 километров – более реалистичная цифра.

Быстрая зарядка входит в стандартную комплектацию, поэтому при кратковременном пополнении в течение 30 минут заряд батареи наполняется примерно до 80%. Если вы используете стандартное домашнее зарядное устройство на 3 кВт, то зарядка занимает примерно восемь часов. То есть обычная ночная зарядка дома, а затем пару раз в перерывах за чашкой кофе или ланчем. В итоге, получаем Ситроен Берлинго с почти суточным запасом хода.

Интерьер
Внутренняя планировка и отделка

Впринципе, новое поколение мало чем отличается от предыдущего Berlingo, однако версии на ДВС выглядят более тусклыми и тесными. В электрической версии за счёт того, что нет необходимости в некоторых агрегатах, в частности, в огромной коробке передач и торчащего в кабине рычага переключения, освободилось довольно много пространства и дизайнерам было проще его организовывать. Ноги теперь более свободные, стало больше места для среднего пассажира. Дверные карманы тоже теперь получилось сделать более вместительными, появилась более удобная закрытая зона хранения наверху и под сидениями.

Безальтернативный вариант отделки салона – Enterprise предлагает покупателю климатическую установку (не автоматическую, к сожалению), круиз-контроль, электрические стеклоподъёмники и зеркала, маршрутный компьютер с подключёнными сервисами навигационных систем и пассажирское сиденье Multi Flex, которое имеет дополнительное пространство для хранения. Несмотря на то, что это высокий уровень комплектации для электрического фургона, он все же ниже, чем у дизельного варианта, причём за те же деньги. Хотелось бы, чтобы здесь ак и у ДВС братьев присутствовало больше систем безопасности, радио DAB, более продвинутая медийно-информационная система.

Внутреннее пространство
Пассажиры и грузы

Серия Berlingo с обычными двигателями довольно универсальна, Berlingo Electric предлагает такое же количество вариантов размера и нагрузки. Доступны две различные длины: L1, которая может транспортировать грузы длиной до 1800 мм, и большая L2, которая способна переводить грузы длиной 2050 мм.

Благодаря сиденьям Multi Flex вы также можете создать ещё немного пригодного для использования пространства размером 1200 мм, сложив сиденье переднего пассажира вперёд и повернув сетчатую переборку в одну сторону. В результате общий объем загрузки составляет 3,7 м3 для L1 и 4,1 м3 в L2. Ширина поперёк фургона составляет 1620 мм, а высота под крышу составляет всего 1250 мм. Несмотря на все наличие батарей, полезная нагрузка остаётся умеренно высокой: максимум 636 кг для меньшего фургона и 552 кг для большего.

Да, это не так много, как в Nissan eNV200, который может перевозить 752 кг и имеет вместимость 4,2 кубометра, но Berlingo Electric примерно такой же, как стандартный Kangoo ZE, который может принять три кубических метра весом 640 килограмм.

Экономичность, расходы

Обновление Berlingo Electric не ожидается до 2021 года. Когда это произойдёт, машина будет намного лучше, но пока этот фургон старой формы единственный вариант. Впрочем, который имеет приличный уровень оснащения, и производитель утверждает, что Berlingo Electric будет стоить вам менее 4 центов за километр, что делает его гораздо дешевле, чем дизельная альтернатива.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*