Общий принцип работы мотора

АватарАвтор: grey
Сентябрь 22, 2018 Нет комментариев

Общий принцип работы мотора

Коленвал продолжает совершать вращательное движение по инерции, полученной от маховика, и происходит перемещение поршня вниз. В освобождённой части цилиндра создаётся разжижение, при котором в цилиндр попадает новая порция топливной смеси через открытый клапан впускного отверстия. При попадании в цилиндр вновь образовавшейся порции рабочей смеси, происходит её смешивание с остатками газов, и образуется рабочая смесь. При нижней позиции поршня поджигать горючую смесь нецелесообразно, поскольку давление газов в таком случае использовать нет необходимости. Поэтому поршень нужно вернуть в начальное положение – вверх, и только тогда сжатую рабочую смесь зажечь электрической искрой. Под действием давления образованных газов поршень снова перемещается вниз.

Поршень, передвигаясь в цилиндре, достигает крайних позиций, в которых его движение изменяется. Таким крайним точкам поршня в цилиндрической камере присвоено название мёртвые точки, их две – верхняя и нижняя. Движение, которое поршень совершает, преодолевая расстояние от н. м.т. до в. м.т. и обратно принято называть ходом поршня. При одном ходе поршня коленвал обернётся на 180 градусов (сделает половину оборота). За это время в цилиндре произойдёт процесс, который называется тактом. Объем цилиндра между головкой цилиндра и поршнем, находящимся в позиции в. м.т., принято называть камерой сгорания.

У пространства, включающего в себя камеру сгорания вместе с рабочим объёмом, также имеется название — полный объём цилиндрической камеры. В моторах с несколькими цилиндрами все рабочие объёмы цилиндрических камер, измеряемые в литрах, называются объёмом моторов (литражом). Во время впуска топливной смесью заполняется весь объём цилиндра. При сжатии, в то время когда поршнем достигается положение в. м.т. пространство, заполненное смесью, сокращается до объёма камеры сгорания. Число, которое получается в результате деления показателя полного объёма цилиндра на показатель объёма камеры сгорания, даёт нам степень сжатия.

Современные моторы, работающие на бензине, имеют степень сжатия в диапазоне, начиная с 7 и заканчивая 12 (это зависит от литража). От значения степени сжатия напрямую зависит экономичность и мощность мотора. Это объясняется сниженными затратами тепла и увеличением уровня давления на поршень. Уменьшение затрат тепла в двигателе удаётся достигать благодаря уменьшению камеры сгорания, где происходит нагрев газов. Средний уровень давления на поршень становится больше благодаря увеличению температуры и росту скорости сгорания горючей смеси при увеличении сжатия.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*