Малазийский Proton представил паркетник X50

В текущем году малазийский автопроизводитель Proton отмечает 35 лет. Именно столько лет прошло со дня начала выпуска в стране первого местного автомобиля с названием Proton Saga. Это был перелицованный Mitsubishi Lancer. С тех пор японцы уступили место китайцам, в частности, Geely принадлежит почти 50 процентов компании Proton. Два года назад компания выпустила паркетник Proton X70 – первый на базе китайского Geely Atlas. Теперь же перелицевали более компактный Geely Coolray, и получился Proton X50.

Кроссовер Proton X50
Переделка китайского кроссовера в малазийский паркетник, прошла малой кровью, разве что пришлось зеркалировать органы управления, поскольку в Малайзии движение не правостороннее, как в Поднебесной. В целом, видимые отличия двух машин, это другие шильдики и эмблемы, новая радиаторная решётка и немного изменённые бамперы (классика любого рестайлинга).

Интерьер Proton X50
В подкапотном пространстве Proton X50 прописан тот же полуторалитровый турбированный двигатель с тремя цилиндрами, выдающий мощность 177 лошадиных сил. Агрегируется мотор с роботизированной коробкой на семь ступеней. Привод только передний. Что касается систем безопасности, то в малазийском кроссовере в базе шесть айрбэгов, тогда как в китайском Coolray базовая версия оснащена только двумя.

Proton X50 — вид сзади
Новый паркетник Proton X50 на домашнем рынке должен появиться к концу текущего года. В то же время руководство компании заявило, что вторая машина, которая является перелицовкой китайских моделей, это не переход на китайские рельсы. Это совсем не значит, что весь модельный ряд будет состоять из бейдж-инжиниринговых моделей, то есть клонов Geely. Компания сохранила собственный инженерный отдел, и он продолжает работу. В следующие пять лет выйдет две свои оригинальные модели.