Автономного транспорта можно не ждать раньше, чем через 10 лет

Андрей СеменовАвтор: Андрей Семенов
Июль 24, 2020 Нет комментариев

Американские эксперты опубликовали доклад, в котором раскрыли вопросы и проблемы распространения автономного (беспилотного) транспорта. Результаты их исследования показывают, что для роботизированных такси и беспилотных маршрутных автобусов не пришло время, ин не стоит ждать в ближайшее десятилетие. Однако у робогрузовиков шансы намного выше, поскольку заинтересованных сторон больше, и они более организованы.

Беспилотные шаттлы De Lijn

Беспилотные шаттлы De Lijn

В 2018 году в Массачусетском институте сформировали группу, изучавшую рынок труда будущего, его эволюцию. Недавно был опубликован их последний доклад, в котором поднимались вопросы автономного транспорта и его развития. Исследователи утверждают, что, как минимум, десять лет беспилотных систем на дорогах не будет, кроме того, распространение будет происходить крайне неравномерно в разных регионах, странах и с разными категориями транспорта.

General Motors Origin

General Motors Origin

Джон Леонард, автор доклада и профессор MIT, заявил, что кроме технических сложностей у робомобилей всегда будет ещё одна проблема – стоимость. И это довольно неприятный барьер, который реально будет препятствовать распространению автономных систем. Конкурировать с обычными автомобилями им сложно, поскольку они требуют наличия большого количества сложных датчиков, радаров, компьютеров, сенсоров. Даже по объёмам производства эти системы будет всегда проигрывать стандартным ADAS (электронные помощники). И это ещё не всё, роботакси не сможет конкурировать с традиционным, поскольку добавляются затраты на множество процедур лицензирования, на повышенную страховку, на техническое обслуживание, да и удалённое управление никто не отменял.

Беспилотный шаттл Sedric

Беспилотный шаттл Sedric

Даже более нишевые автономные микроавтобусы и шаттлы будут с трудом пробиваться на рынок. Проблемы здесь с правовой непредсказуемостью, с пока ещё низкой автономностью, да и объёмы производства никакие, проблемы с закупками будут ещё долго, как пример – Тесла, не успевающая производить уже купленные машины. Вот в сегменте грузоперевозок может всё получится в ближайшие годы. Здесь выгода налицо, логистические компании смогут экономить до 70 миллиардов долларов, поэтому они беспилотники пробьют очень быстро.

12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...

Комментарии

*